• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:06 

Рубрика «лайфхак»: Как покупать гаджеты (и не только) на 10% дешевле



Сегодня я сэкономил при покупке ноутбука почти 10 000 рублей с помощью простого, но не всем очевидного на первый взгляд лайфхака.

Как это работает?

Сейчас многие магазины электроники, бытовой техники, одежды (да и почти любых вещей длительного потребления) рекламируют возможность приобрести свои товары с рассрочкой платежа на год-два без переплат. Значит ли это, что магазин готов отдать вам товар сейчас, а потом ждать, пока вы в течение нескольких лет будете постепенно платить за него? Чаще всего нет, потому что такая сделка не вписывается в типичную модель бизнеса розничного магазина: у него нет должной экспертизы, чтобы правильно оценить платежеспособность покупателей, у него нет штата людей, которые будут заниматься взысканием просроченной задолженности, да и лишних денежных ресурсов, которые магазин может заморозить в форме оплаты поставщикам, а обратно получить через два года, тоже нет. Поэтому обычно к таким сделкам магазин привлекает банк, который оплачивает магазину купленный вами товар в момент собственно покупки, а ваши платежи в последующие два года идут уже банку, выдавшему вам кредит.

Но банк, естественно, бесплатно выдавать кредит не станет – он хочет за это получить процент (причем с вас). Каким образом тогда выполняется условие из рекламы про «без переплат»? Все просто, магазин при такой схеме покупки вынужден сделать вам скидку на товар в размере суммы будущих процентов по кредиту – тогда сумма ваших будущих платежей банку действительно сложится в первоначальную цену за товар, которую вы отдали бы, расплачиваясь за него наличными.

Здесь вступает в силу наш лайфхак. После того, как вы получили кредит, по закону банк не может ограничить ваше право досрочно погасить его. Можно взять кредит на два года и погасить его через месяц! Что произойдет со всеми будущими процентами по кредиту, которые вы должны были отдать банку и на которые магазин сделал скидку? Тут закон тоже выражается однозначно: проценты банк может взимать только за фактический срок использования вами средств. Так что, загасив подобным образом кредит досрочно, процентов вы банку почти не заплатите, и вся скидка осядет именно в вашем кармане.

В чем наебка? Это вообще легально?

Наебки нет – все легально, и, я бы даже сказал, этично. Никакая сторона сделки от ваших действий не пострадает.

Магазин будет доволен, что он продал товар и получил деньги сразу, а когда вы там будете погашать долг перед банком, сразу или через два года, – ему совершенно фиолетово. Магазин конечно был бы рад, если бы вы отдали ему полную стоимость товара напрямую, без привлечения банка и без соответствующих скидок, но раз уж он готов поощрять оборачиваемость ассортимента такими мерами – значит он всю экономику сделки для себя просчитал и решил, что ему это выгодно.

Банк конечно тоже хотел бы, чтобы вы ничего досрочно не гасили, и платили ему проценты до конца. Но даже в случае досрочного погашения (на которое у клиента есть полное право) он ничего не теряет, кроме транзакционных издержек на совершение сделки. В данном случае они для банка минимальны, потому что весь процесс автоматизирован и почти всю работу по оформлению кредита на себя берет продавец в магазине.

Как максимизировать свою выгоду?

Как мы разобрали выше, сумма скидки будет равна сумме будущих процентов по кредиту. Все, что увеличивает проценты, будет вам на руку. В частности, высокая процентная ставка в данном случае будет означать большую экономию для вас. Кроме того, чем дольше первоначальный срок кредитования, тем тоже лучше для вас. Если кредит оформляется на два года, то, не вдаваясь в сложные вычисления, грубо сумма скидки будет составлять годовой процент по кредиту (10% в моем случае).

Какие есть подводные камни?

Во-первых, вам нужно четко понимать, как это работает, и внимательно читать все документы, которые вы подписываете. Иначе может возникнуть ситуация, когда вместо выгоды вы получите лишние траты (на всякий случай напомню, что ответственность за свои действия несете вы сами, а не я). Ключевые моменты, на которые надо обратить внимание:
- Одной из сторон сделки должен быть банк.
- Общая сумма платежей в договоре на кредит должна быть равна первоначальной цене товара (которую вы отдали бы, покупая за наличные).
- В кредитном договоре не должно быть никаких ограничений на досрочное погашение.

Во-вторых, говорят, что если гасить взятые кредиты сразу же, то повышается вероятность, что в будущем банки на базе вашей кредитной истории откажут в получении более серьезных кредитов, так как поймут, какой вы хитрожук. Но если погашать досрочно не сразу, а после пары месяцев – то, говорят опять же, кредитную историю вы себе не попортите.

В-третьих, если вы пользуетесь дебетовой или кредитной картой с кэшбеком или милями, начисляемыми на оборот, то здесь их накопить не получится – так как в итоге деньги вы перечислять будете банку, а погашение кредита не будет подпадать под действие бонусной программы по карте. На всякий случай еще напомню, что погашать кредит в банке с помощью кредитной карты вообще в принципе является плохой идеей.

Удачи в новогоднем шопинге! )

20:29 

Animau no Haru 2015 - Make It Blue

19:57 

Animau 2014: COMICS

Animau 2014: COMICS - Do or Die from Pavel Komarovskiy on Vimeo.



Не отчет, а несколько заметок на полях.

В плюс:

+ Самое главное: очень много яркого и впечатляющего косплея. Это первое, что бросается в глаза: вокруг тебя ходит столько вкусных личностей, что поймать и заснять всех просто физически не получается. Да и конкуренция на уфимских дефиле явно выглядит значительно злее, чем в Екб, например. И это то, что просто так с наскока не догоняется и не исправляется - чтобы получить относительно стабильный высокий уровень костюмов, репутацию нужно зарабатывать годами.

+ Организаторы - лучезарные няши со сверкающей ногой на небесах. То, как они помогли разрулить ситуацию с аниме-котобусом маршрута "Екатеринбург - Ад - Уфа" - крайне показательно. Могли ведь вообще никак не помогать - очевидно же, что их вины в ситуации точно никакой не было.

+ Общение с волонтерами уже на месте тоже оставило крайне положительное впечатление - все были до упора милы, расторопны и готовы помочь.

+ Можно было ходить хоть кому хоть где - в гримерках, за кулисами и т.д. Если бы я был оргом, я бы это наверное в минус поставил, а как гостю мне понравилась такая анархия )

+ Да! Я смог нормально поесть на фестивале! Несколько раз заказывал роллы, которые молниеносно готовили в течение 15 минут, а также пил нормальный кофе от веселых обезьяноребят. Почему нельзя так же сделать в Екб - загадка.

+ Поездка на автобусе оставила скорее положительные впечатления - хоть будет потом что вспомнить. Дави гусей, жги фуры, живи по полной!

В минус:

- Награждение было мучительным. Сначала оно не могло начаться из-за сотонической лотереи: Фобос раз за разом пытался вызвать кого-нибудь из зала, чтобы вручить ему брелок или еще какую-нибудь хрень. Затем каждого победителя заставляли "что вы хотите сказать залу?" - при том, что зал был уже просто пустой практически.

- Очень много разнообразных накладок с точки зрения света, звука, выхода косплееров и тому подобного. Похоже, настали времена, когда можно сказать, что "у нас все наконец отлажено и нужные люди сидят на нужных местах" и погордиться довольно гладким течением программы.

- Танцев видел несколько только, но мне показалось, что на Екб средний уровень постановок пободрее будет.

- Сценку видел ровно одну - занявшую первое место. На мой вкус - неплохо, но и хорошей я бы вряд ли назвал. Если это текущий уровень Уфы, то у нас все гораздо интереснее обстоит. Впрочем, саму программу в зале я практически не видел. А где же знаменитые "серьезные" постановки Ки-Рана?

- AMV-конкурс был откровенно тухлый. После него начали показывать внеконкурсные клипы пободрее (откуда взяли и почему вне конкурса?) но мне к этому моменту стало совсем грустно, и я ушел из зала.

- Из-за того что пытался снимать не смог толком нормально пообщаться с уфимскими няшами, которые постоянно мелькали то тут, то там. Вен, Ики, Гном, Вадя и другие - ну мы еще обязательно увидимся, я в Уфу заезжаю теперь изредка )


Может показаться, что минусов много и они перевешивают - но на самом деле ничего подобного. От фестиваля остались исключительно положительные впечатления, так как его атмосфера и самые козырные плюсы заражают позитивом. Короче, от меня лайк.

19:57 

АзияБриз 2014. Пожелания и предложения

Решил черкануть пару строк для темы «пожелания и предложения». Написано с позиции стороннего наблюдателя, безотносительно принятия во внимание каких-либо особенностей внутренней организаторской кухни.

1. Когда на фестивале можно будет нормально пожрать? Если я могу и хочу платить за возможность в перерыве без суеты съесть что-нибудь более вменяемое, чем кусок школьностоловской пиццы – почему никто это не эксплуатирует во благо себя, меня и сотоны?

2. На награждение не оставался, но одно место за сценку на два дня – реально выглядит не очень. Пофиг даже на призы, людям элементарно хочется хотя бы публичного признания. Наконец-то сложилась ситуация, когда сценок мало и они все хорошие (идеальное сочетание) – а это зачем-то «наказывается» организаторами. А потом все удивляются – чего это никто не хочет сценками заниматься? Ну понятно – возни выше крыши, а поощрения никакого.

3. Появился очень круто сделанный большой экран сзади с проектором, луч которого со сцены перекрыть практически невозможно. По идее, это открывает возможность использовать всякие крутые видеоспецэффекты на заднике, хотя бы во время сценок – можно на пробу объявить такую опцию, посмотреть что получится.

4. Меня все терроризируют по поводу видеозаписи происходящего на сцене – а я, увы, даже не знаю куда отправить людей. Официальная позиция организаторов по поводу видео нигде не прописана – кто снимал, когда ждать результатов?

5. На мой взгляд, уже давно пора более жестко отбирать выступления на предмет соответствия тематике и духу фестиваля. Я прихожу на мероприятие для любителей аниме, косплея, разнообразных гиков и т.д. – и ожидаю увидеть соответствующий контент. Сейчас же программа больше похожа на солянку по принципу «впихиваем все, что заявилось», неважно зачем и почему. Любой танцевальный номер, караоке, и т.д. – должны в первую очередь соответствовать критерию «почему это будет смотреться органично на аниме/косплей/комикс/гик-фестивале».

6. Показ доисторических АМВ - зачем тратить на это время программы? Лучше уж тогда упаковать имеющиеся интересные выступления покомпактнее и раньше закончить.

19:50 

Мой отчет об АзииБриз... 2013

18:32 

ЧибиФест 2014

Не планировал писать отчёт о фестивале – но, дико угорев с результатов награждения (с которого я опрометчиво ушёл), решил таки черкануть пару строк.

Хотя сидел в жюри долго, много и часто – отнюдь не полагаю себя тем, кого можно посчитать достойным членом жюри конкурса косплея. Однако как человек, сломавший немало копий в спорах об адекватной системе оценивания этого конкурса; и как тот, кто вместе с Акари разрабатывал действующую (судя по всему) ныне на фестивале систему, могу сказать пару слов.

Так вот, с системой всё отлично. Раньше, когда победитель определялся простым суммированием баллов, проставленных по категориям, нередко получалось так: каждый член жюри, не сильно напрягаясь, раскидывал баллы по колонкам таблицы, и после этого в облегчении откидывался на спинку кресла. Результаты суммирования зачастую вызывали удивление у всех – включая самих судей – в связи с тем, что бездумное оценивание по критериям без попытки оценить всё в совокупности очень часто приводит к итогам противоречащим, скажем так, здравому смыслу.

Поэтому была придумана система, когда критерии оценки озвучивались жюри просто для того, чтобы у всех был общий ориентир; а реальную погоду делала только расстановка каждым судьёй ранжира из пяти лучших косплееров в каждой номинации. Если раньше можно было отмазаться словами «сам не согласен с результатами, но при честной оценке по критериям получается именно так!» то теперь этот принцип не работает: каждый судья сам решает, кто по его мнению достоин оказаться на первом месте, кто – на втором, и так далее.

То, что большинство судей очевидно посчитали Венди достойной первого места – это, конечно, дикий трэш и угар. К косплееру, понятно, никаких претензий быть не может в принципе – она молодец, сделала всё хорошо и мило; но костюм, тем не менее, со всей очевидностью не призовой ни под каким соусом (это моё сугубо субъективное мнение, да).

Поэтому я всегда выступал за то, чтобы вся система оценивания была максимально прозрачной, и выставленные каждым судьёй оценки обязательно публиковались после фестиваля. Чтобы не в непонятное аморфное «жюри» летели претензии, а каждому конкретному судье можно было задать вопрос – а не упоролся ли ты, дорогой товарищ, выставив места таким образом? Чего стыдиться-то – если поставил, значит и обосновать можешь свою позицию. А потом, глядишь, по результатам таких небезынтересных обсуждений и лучше понятно будет, кого стоит приглашать в жюри в следующий раз, а кто в глазах общественного мнения выставляет места сугубо неадекватно.

Как-то так.

23:08 

Her / Она (2013)



Начните отношения с нажатия этой кнопки

Возникни необходимость описать «Ону» (я настаиваю!) одним предложением, то это можно было бы сделать так: «Фильм о том, как чувак мог трахать Оливию Уайлд, а вместо этого трахался с операционной системой». И, нет, кино отнюдь не является производственной драмой из жизни системных администраторов – лямурные сношения с не в меру няшной осью подразумеваются во вполне буквальном смысле.

Так что это романтика. Хоакин Феникс здесь играет задумчиво шевелящего усами и вечногундящего под нос хикпстера (смесь хикки и хипстера – я продолжаю настаивать!), который с сомнительной степенью успешности пытается забороть одиночество. Вряд ли он предполагал, что сделать это у него получится, ответив на вопрос «Согласны ли вы с условиями лицензионного соглашения?» в установочной программе новой OS.

Так что это скорее фантастика. Потому что пошалить с эппловской «Сири» и спросить у неё «What does the fox say?» не прочь каждый; а вот признаваться ей в любви пока придёт в голову разве что совсем упоротым индивидам. Но фантастика такая, не пошло футуристическая – а более тонкая: кажется, что показанный мир находится если не совсем за углом, то уж спустя пяток-другой салатов оливье точно.

Так что это социальная сатира. Реакция современного общества потребления, крепко попавшего в расставленные социальные сети, на новую технологическую приблуду показана с пугающим правдоподобием и при крайне серьёзной мине, что производит недюжинный комический эффект. Как говорится – так смешно, так смешно, что даже и всплакнуть можно.

Так что это драма.
Так что это притча.
Так что сами выбирайте, что хотите увидеть.
Так что просто хороший фильм, наконец.

8 из 10

23:06 

1. The Amazing Spider-Man / Новый Человек-паук (2012)



Toby or not Toby

Вопреки известной пословице, старый Человек-паук всё же не лучше новых двух – скорее наоборот, новый лучше старых трёх. В коммерчески продиктованном перезапуске (из старой трилогии, кажется, уже выжали всё что только можно – за исключением денег, конечно) аккуратно пригладили все шероховатые углы предыдущих фильмов: пригласили актёров поудобоваримее на главные роли, выстроили более-менее приятные глазу сюжетные линии помимо стандартных полётов по ночному городу в ячеистых трикошках, ну и так далее. Результат в целом отнюдь не вызывает отторжения – смотреть кино вполне приятно.

Неувязка вышла в другом: решив проблемы не-фантастического ключа, в коробку с фильмом забыли положить хоть что-то оригинальное и интересное, что могло бы его выделить из грядки обильно произрастающих нынче комикс-муви-овощей. В результате получилась абсурдная ситуация: в «Новом Челопуке» интересно смотреть всё, кроме собственно фантастически-комиксовых моментов.

Ну, хоть и на том спасибо.

7 из 10

23:40 

2013



Буду краток.

Главным итогом года стало достижение цели, поставленной в его начале - наконец купил себе квартиру. Крутость этого события настолько эпична, что заведомо затмевает собой всё остальное.

Есть стойкое ощущение, что год следующий будет просто отличным.

Всех с Новым годом!

22:42 

Никогда не понимал людей, живущих не по средствам. Не понимал покупок всякой дорогой херни.

Ведь очевидно же, что никакая покупная херня не сделает тебя счастливым. В лучшем случае ты останешься таким же унылым уёбой, только с дорогой хернёй. В худшем – унылым уёбой с хернёй и в долгах. Счастье ведь, оно не в вещах – оно в голове.

Потом я купил квартиру, откладывать средства стало принципиально незачем. И я внезапно обнаружил, что в покупке ненужной херни всё-таки есть свой смак. Дело тут даже не в самих вещах, а в возможности потратить энную сумму на хрень и не жалеть об этом – just because you can.

И в этой возможности заключается определённый кайф.

Счастье, правда, по-прежнему живёт исключительно в голове )

20:52 

Отвечает Максим Поташёв

Итак, рубрика "Паркан просит у косплееров советов, которым он всё равно не последует" снова с вами (напоминаю: выходит каждый год в декабре).

Как легко покрасить двухнедельную бороду в рыжий цвет?

С минимальными затратами денег, времени и нервных клеток, с учётом того, что на руках нет ничего.

Ну то есть, варианты типа "это же просто, закажи на ебэе МегаКрасительДвухнедельныхБород2000!" не очень катят.

18:59 

57. Filth / Грязь (2013)



Алый свин

Никогда ещё не был так хорош Джеймс МакЭвой, как в фильме «Грязь». Забудьте унылого лошка из «Транса», попрощайтесь с воннаби-супергероем из «Особо опасен»; вырвите, в конце концов, смачный пучок шерсти из задницы нарниевского фавна и сожгите на посошок – отныне смотреть на шотландского хлопца вы будете совсем по-другому. Дико вращая лазурными глазами с кровавыми прожилками похмелища, издавая поистине диаболические смешки, красуясь нечёсанной бороденью трёхнедельной выдержки – МакЭвой будто бы заполняет собой всё пространство фильма без остатка. Не полюбить его таким невозможно. Любить, в общем-то, тоже стыдно – ибо градус беспредела, творимого его персонажем на экране, заставляет ядро Земли чувствовать себя поистине прохладным местечком. В любом случае, пошедший по стопам Порко Россо (правда, свернувший не туда) Джеймс МакЭвой – это лучшее, что в фильме есть, так что цените его таким.

Все остальные ништяки, заявленные бодрым трейлером новой картины по роману Ирвина Уэлша (подарившего миру культовый «На игле»), тоже присутствуют: феерия неполиткорретного адаъ, бесподобный саундтрек и беспардонная стильность. Поэтому сформулировать причину того, почему из кинотеатра приходится выходить с лёгким разочарованием, не слишком просто. Скорее всего, дело в отсутствии той незримой субстанции, которая должна была бы склеивать все эти чудные сами по себе элементы в единый интересный фильм – и без которой кино смотрится отнюдь не так ярко, как хотелось бы. Постулированное в открывающей сцене как цель повышение главного героя со всей очевидностью с самого начала является пустышкой, обманкой – иных же внятных ориентиров для трактования последующей череды эпизодов длиной почти во весь фильм нам не предлагают до самого конца. Может быть, для пост-модернистской книги Уэлша такой подход и был приемлем; но, с другой стороны, она и по форме была значительно более дерзкой и оригинальной (как вам пяток глав от лица ленточного червя, живущего в главном герое?) – что, вероятно, в некотором роде искупало. А в фильме таки чего-то не хватает, увы.

6 из 10

20:24 

Три вопроса

Вы задаёте три вопроса - я отвечаю.

О чём хотите.

Можно не три, кстати. Можно не спросить, а ответить. Можно перепостить.

Анархия, короче.

Гоу.

Milena_Tori
читать дальше

otaku_Estel
читать дальше

Ребрухт
читать дальше

Edelgarde
читать дальше

фагельквиннан

Расскажи пару кулсторей с работы )

Самые кулстори нельзя рассказывать. Но если брать лайт-версии:

Когда ещё аудит был бумажным, на клиента выезжали с так называемыми аудиторскими сумками - в одну такую можно легко засунуть некрупную девушку. Сумки были доверху набиты папками с рабочими бумагами прошлого года. Один раз при возвращении с клиента мы опаздывали на поезд - подходим к перрону, а он уже уезжает. Запрыгивать в уходящий поезд с аудиторскими сумками наперевес - это, возможно, самое хардкорное что я делал. При неосторожном движении можно было легко кончиться под колёсами. )

Другой раз было весело, когда мы не нашли удобного по времени поезда из Уфы и решили уехать на заказанной газельке. В пути газелька сломалась три (!) раза. Пока все пили чай в придорожной харчевне, я на лютом холоде светил фонариком водиле, который пытался что-то там починить. Потом он воткнул себе в руку отвёртку, и я его перевязывал. Ехали в итоге вместо восьми часов - примерно четырнадцать. С тех пор я газели не очень.

А еще про самый свой большой фейл в жизни расскажи, если можешь

Обычно запоминается и годами потом вспоминается всякая ерунда из разряда "и тут я ей говорю бла-бла...", которая вроде не критичная, однако дико ущербная. Но я про личную жизнь в сети не люблю писать, поэтому вряд ли.

А из глобальных фейлов что-то ничего не вспоминается.
запись создана: 22.10.2013 в 23:14

20:44 

Сто четырнадцать билетов

Как вы знаете, пенсионные отчисления с зарплаты сейчас делятся на две части: большую их часть забирает государство и из этих средств выплачивает пенсии текущим пенсионерам (взамен обещаний проделать то же самое с вами через 40 лет), меньшая – идёт в вашу личную няшную кубышку в пенсионном фонде, которая инвестируется в ценные бумаги и вообще принадлежит конкретно вам. И вот, спустя десять лет яростного биения себя пяткой в грудь со стороны правительства на предмет «наконец-то мы переходим на накопительный принцип формирования пенсии, как в цивилизованных странах», внезапно выяснилось, что бабла на содержание текущих пенсионеров не хватает.

Вопли о цивилизованности сразу отчего-то прекратились. Сначала решили забрать накопительную часть пенсии у тех, кому наплевать – про это я уже писал раньше. Но бабла всё равно не хватило – и вот возникла новая гениальная мысль. Отчисления на накопительную часть за следующий 2014 год внаглую заберут вообще у всех – даже у тех, кто заявлением на перевод в НПФ как бы сказал «не смейте моё бабло трогать». Ну как, заберут – возьмут попользоваться. Типа, на год. Типа, потом вернут. Типа, через год в бюджете каким-то волшебным образом народится небывалый урожай кэша – и хватит и на тот год, и на предыдущий, и на мир во всём мире. Типа.

Короче, в русском языке это называется простым словом «кидалово». Поэтому инициативы вроде той, что по ссылке находится, – считаю сугубо правильным. Плюс это весело же – «У меня украдут 114 билетов в кино!»

pension.fbk.info/

19:37 

Кинопоиск всё

Update 14 октября 2013:

Похоже, рано я начал паковать чемоданы: рецензия на Малавиту (с совершенно нетипичными для меня курсивными финтифлюшками) внезапно пришлась всем по вкусу, что вылилось в оценку аж в 6,8 - "очень хорошо". Впрочем, виню я в этом прежде всего невысокий уровень остальных текстов в моей группе - видимо, на таком фоне выделиться полегче.

Так что сейчас я перехожу в официальную четвёртую лигу и играю дальше на повышение; правда, есть подозрение, что после упоротого следующего тура опять скачусь вниз.

28 сентября 2013:

Ну что, можно сказать меня почти уже окончательно выпилили из конкурса.

Кажется, что бы я ни писал, в любом случае результат оценивают в усреднённые 5,5 баллов - т.е. нечто среднее между "неплохо" и "хорошо" в кинопоисковой терминологии.

Эти баллы принесли мне 83 место из 143 оставшихся участников. Это при том, что в следующий тур гарантированно проходит только 70 человек.

Ещё есть теоретический шанс пролезть опять наверх (там начинается какая-то хитрожопая система с движением между группами), но уже видно, что перспективы весьма призрачны.
запись создана: 27.09.2013 в 23:45

20:47 

Новости кинопоискового конкурса

Если кто-то помнит, пару месяцев назад я записался на участие в упоротом ежегодном конкурсе рецензий на сайте кинопоиск.ру.
Уже миновала пара туров, можно подвести предварительные итоги

Предварительный этап

Всего на участие заявилось 458 человек, из них только 358 нашли время выполнить задание предварительного тура.
В нём нужно было сдать на оценку одну произвольную рецензию из загашников и одну - на случайно выпавший тебе фильм.
Мне попался фильм Класс, а в качестве произвольной я сдал текст про Джанго.
Набранный по итогу жалкий средний балл в 5,4 из 10 позволил пройти в следующий тур - проходной балл был 4,5. )
Вместе со мной выжило ещё 228 человек.

Первый отборочный этап

192 автора из выживших приняли участие в следующем отборочном туре.
Схема была такая же - произвольная рецензия и текст на один из фильмов по выбору из группы.
Мне попались лауреаты Венецианского фестиваля и я застолбил Расёмон, в качестве произвольного текста заслал Великий Гэтсби.
Средний балл опять получился 5,5 - при пороге отсечения в 5,0.
Среди 132-х выживших я занимаю примерно 90-е место.

В сентябре начинается второй отборочный этап, из которого выйдут только 80 участников - т.е. шанс вылететь уже довольно приличный.
С другой стороны, рецензия на "Расёмон" была довольно халтурной и написанной в последний момент (т.к. мне первоначально выслали неправильную дату дедлайна) - так что, возможно, если поднапрячься, то можно залезть повыше в рейтинге.

21:36 

54. Rashomon / Расёмон (1950)



Правдивая ложь

Доводилось ли вам хоть раз составлять своё мнение о каком-либо острополитическом событии посредством ознакомления с радикально конфликтующими средствами массовой информации? Если да, то вас вряд ли удивишь тем, что один и тот же набор фактов может быть представлен в совершенно различном свете – прямо зависящем от личной заинтересованности автора материала. Докопаться до истины порой бывает возможно только путём непростого сопоставления и анализа различных версий происходящего.

В кино, впрочем, зритель подобной подлянки никак не ожидает: обычно задачей синематографа, грубо говоря, является красочное изложение неких событий – а уж зритель в лучшем случае напряжёт извилины лишь для того, чтобы дать этим событиям какую-то морально-этическую трактовку. В этом контексте подход «Расёмона», который в принципе отказывается поведать, что произошло «на самом деле», выглядит сугубо издевательским.

Дело в том, что фильм предлагает четыре взаимоисключающих версии одного преступления, каждая из которых, в общем-то, равновероятно может оказаться правдивой. Фактическая сторона дела в лице похотливого разбойника, изнасилованной дамы и хладного самурайского тела её мужа на полянке, обильно окроплённой кровью, при этом нисколько не меняется. Однако роль каждого из участников конфликта приобретает разительные отличия в зависимости от того, кто рассказывает историю. Каждый персонаж в различных трактовках последовательно оказывается то подлецом, то благородным человеком; то трусом, то храбрецом. У каждого из рассказчиков свои мотивы, которые не могут не найти отражение в их истории.

Значит ли это, что ленту можно считать некой детективной головоломкой, разгадав которую, пытливый зритель должен восстановить правдивую картину произошедшего? Такой подход вполне возможен и, вероятно, способен доставить немало удовольствия любителям умственной гимнастики. Но суть фильма всё же не в этом – уж слишком он упивается вседозволенностью толкований кровавого убийства в чаще леса, чтобы банально остановиться в итоге на какой-то «единственно верной» версии. Напротив, режиссёр будто намеренно хочет пошатнуть наше привычное представление о сюжете как о некой вещи-в-себе, поддающейся объективному познанию – о какой объективности может идти речь, если личность рассказчика неминуемо оказывается во главе угла? Хуже того, если продолжить эту мысль дальше, то и личность слушателя неизбежно должна наложить отпечаток на саму историю – получается, что вы с соседом по креслу в кинотеатре скорее всего смотрите совершенно разные фильмы...

9 из 10

10:32 

53. Elysium / Элизиум: Рай не на Земле (2013)



Сурикат расправил плечи

Нил Бломкамп пророчествует: через 150 лет кривую распределения богатства имени Лоренца окончательно закорючит в полную загогулину. Латиноговорящие смерды в массе своей останутся догнивать на потасканной Земле, а немногочисленная аристократия будет проживать на фешенебельной космической станции – похрустывая французскими булками и довольно цыкая зубом.

Собственно, изрядная картина антиутопического будущего, с любовью выписанная режиссёром в его фирменном стиле, и представляет собой главную причину симпатизировать фильму. Первая половина ленты прямо-таки дышит атмосферой хорошей научной фантастики, что настраивает на сугубо положительный лад. Увы, далее сюжетный локомотив всё чаще начинает совершать спорные повороты в сторону унылой банальщины, что понижает в итоге ранг фильма с потенциального «отличного оригинального кино» до всего лишь «хорошего блокбастера».

Основную мысль фильма можно сформулировать как «отсидеться не удастся»: попытка избежать проблем в неком изолированном парадизе для избранных неизбежно будет сокрушена под внешним давлением от вала этих же самых проблем. Жаль только, что данную простую мысль кино в итоге низводит до пошловатой максимы «счастье для всех, и пусть никто не уйдёт обиженным!» Очевидно же, что Рая на всех не хватит – и «день открытых дверей» в пункте раздачи райских ништяков ожидаемо приведёт к тому, что плохо станет везде. Что не отменяет, однако, необходимости решать глобальные проблемы с помощью более универсальных подходов, чем «моя хата с краю».

В общем, если вы цените любопытно придуманные концептуальные миры и визуальную стилистику «Района №9», то смело идите в кино. В случае же органической непереносимости трясущейся камеры (которая в данном случае таки раздражает) и склонности излишне придирчиво относиться к сюжетным перипетиям, возможно стоит поостеречься.

8 из 10

21:27 

АзияБриз 2013, первый день



Завтра уезжаю в Пермь сразу после фестиваля – так что ни отчёта, ни видео со второго дня не будет (который, как известно, всегда лучше первого). Поэтому кратко черкану про первый день сейчас.

На программу в зале по большей части смотреть было скучно, хотя я честно отсмотрел и отснимал почти всё. К обычному среднему уровню наших выступлений я уж давно привык, а чего-то такого, что прямо «ах как круто», было весьма мало.

Были действительно классные ведущие – пожалуй, лучшие за всё время. Респект сызранцам. По сути, сделали из программы одну длинную большую сценку в своём стиле – с фирменными шутками, видеовставками и настоящим реквизитом. Мастерски заполняли все паузы. В результате даже обычно невыносимое награждение не бесило.

Также очень сильно впечатлил видеокосплей – все три ролика были по-своему отличные. После просмотра ролика на Нану пытаться снимать видеокосплей, находясь в одном городе с Кифиром, уже как-то даже стыдновато – настолько хорош. Траксовский ролик тоже сделан крайне профессионально, посмотрел с удовольствием. Ну а ТАнК – это ТАнК. Даёшь Варду в дикторы новостей на первый канал!

Уже в конце фестиваля подумал, что это был, пожалуй, ещё и самый бескосячный фест на мой памяти. Серьёзных задержек нигде не было (кроме «академического» получаса вначале), закончили в срок, сильно никому вроде ничего не закосячили на сцене.

Рад был повидать всех няшей, кого не видел стопятьсот тысяч лет!

У меня всё. Завтра опять приду снимать свои беспонтовые поделочные ролики.

Кстати, часть сегодняшнего видео со сцены выложил сюда:
www.youtube.com/user/Loewesan

16:20 

Dead Man's Bones

Оказывается, у няши Райана Гослинга есть своя группа под названием «Кости мертвеца», которая играет ультра-гаражный инди-рок с текстами исключительно про привидений, зомбяков и прочих упырей. Весь проект пропитан весьма милым духом в стиле «делаем что хотим и как хотим». А ещё у них очень классные стильные клипы.






Студия Лёва-сан

главная