Разные мысли на тему "что не так, и как сделать лучше".
читать дальшеЖюри, оценки, косплей и прочее
На жюри жалуются уже в который раз, причём количество недовольных растёт от феста к фесту. Есть мнение, что надо всё менять. В первую очередь – сменить состав жюри. Выгнать нафиг меня и Мартовского, ну и вообще даже лучше полностью всех заново набрать. Например, пригласить посудить коллег-организаторов фестивалей из дружественных городов: Челябинск, Уфа и т.д.
Плюс, похоже, надо проводить какую-то разъяснительную работу для членов жюри перед фестивалем, объяснять очевидные вещи, типа: во время выступлений комментировать ничего нельзя, покидать своё место во время конкурсных выступлений нельзя и т.д.
По поводу системы оценок. Была идея ещё больше опустить значимость критерия «выход на дефиле», чтобы опять красивые костюмы не пролетели из-за этого. К счастью, на этом фесте такого не произошло. Значит ли это, что ничего менять не надо? Не знаю.
Долго думал по поводу системы оценивания командного дефиле. Сейчас там просто две равнозначные оценки «костюмы» и «выход». Результатами (победителями) я, в принципе, удовлетворён. Но возникает вопрос – должно же командное дефиле чем-то концептуально отличаться от одиночного, кроме количества человек? Например, у Триллера были классные костюмы, но почему они участвовали в дефиле одной командой, что объединяло их костюмы? Ещё вопрос: как оценивать дефиле двух отличных костюмов и дефиле десятка хороших костюмов? По идее, в этом и есть смысл командного дефиле – чтобы собрать вместе всех героев? Надо ли за это давать какой-то бонус? Не знаю. Вообще, есть ощущение, что оценки-оценками, но всё равно самым лучшим наказом жюри было бы «Ставьте так, как чувствуете. Если вы оценили по отдельным критериям, и у вас вышло, что более достойный с вашей точки зрения костюм получил меньшую суммарную оценку, значит нужно соответствующим образом подправить оценки».
Кстати, вот ещё. Очень многие хорошие костюмы идут в командное дефиле, из-за этого одиночное дефиле несколько проигрывает. Или это наоборот хорошо – мы получаем возможность выпустить на сцену больше хороших костюмов?
Замена номинации «Ориджинал» на тематическое дефиле – плохая идея. Шьющий народ ждал ориджинала, а тут такой облом. В спешке переделанные «под тематику» костюмы выглядели странновато. Вообще, есть подозрение, что тематическое дефиле само по себе не такая уж нужная штука – может, ну его? Лучше уж устраивать какие-нибудь тематические фотоконкурсы тогда.
Картинки на дефиле. Нужно сделать два шаблона и в правила добавить рекомендации по оптимальному размеру картинки. Это к Рыси.
Освещение. Постоянно работаем с одним и тем же ДК. Надо у них получить подробное описание возможностей работы со светом, в идеале – вообще на видео заснять, как оно выглядит. И выложить это для косплееров/сценаристов (вместе с рекомендуемой формой световой таблицы – не на форуме, а в заявках где-нибудь). Это реально нужная вещь.
Организация, ведущие и прочее
Был ряд моментов (типа представления жюри), которые были ощутимо неловкими в своей непродуманности. Типа «вот мы стоим на сцене, а что делать – не поймём». Надо их длительность сократить до минимума и заскриптовать. Вообще, как-то я даже соскучился по классическому продуманному и заскриптованному ведению, с заранее прописанными и отрепетированными шутками и прочим.
Награждение тоже было каким-то длинным и унылым (оно мне таким всегда кажется). Есть мнение, что надо победителей ненавязчиво заранее просить группироваться за сценой, чтобы выходили сразу же. Плюс из бумажек с победителями куда-то пропала инфа с аниме, именами персонажей и прочим. Вроде на Готике же было, я думал так всегда сейчас будет. Ну и косяки с поиском фотокосплея для показа на награждении тоже не понравились.
Как обычно, были фейлы на дефиле со стороны ведущих. Если я когда-нибудь услышу со сцены гИлти гир, а не гУльти гир, я, наверное, расплачусь от счастья. Плюс описания персонажей было очень плохо слышно, особенно когда зачитывала Филия. Они там, интересно, все помещались в лимит количества символов? Может его ещё больше урезать? Вообще, правильный подход со стороны дефилейщиков – тупо записать свой текст поверх музыки, если он вам так уж необходим. Что-то типа того, что сделали Триллерцы.
Как обычно, было много косяков с фанерами, видео и прочим. Решаются они просто:
1. жёсткий дедлайн сдачи фанер/видео (не за день до феста!);
2. полная проверка всего сданного материала на фестивальном ноутбуке; Нет, серьёзно - полная проверка, которая проводится заранее, чтобы с выступающими можно было связаться заранее и решить возникшие проблемы ДО феста;
3. аккуратная сортировка по папочкам;
4. никаких «замен фонограммы в последний момент» и «доносов на флэшке на фесте». Всё, что не было сдано заранее, не получает допуска на сцену.
Надеюсь, на АБ10 так и будет сделано. P.S. Алонер, ты хотя бы не устраивай в случае чего срач через микрофоны на тему «да как вы вообще видео жмёте» – выглядит очень нехорошо.
Фотографы
Устраивали безобразия перед сценой. Причём, вперемешку аккредитованные и нет. Ставить охрану там, что ли? И как это будет выглядеть – мускулистые парни оттаскивают под руки фотографов прямо во время дефиле? Как-то пугает меня такая перспектива.
Жаловались на отсутствие указателей в сторону комнаты для фотографов.
Просят сделать дополнительный фон внизу, для обычных фотографов, и тоже его снабдить указателями. А в зеркальную комнату, получается, тоже охранник только по красным браслетам фотографов будет пропускать?
Аккредитованных на АБ10 будет гораздо меньше, не больше 10 человек. Вопрос: как сделать так, чтобы остальные фотографы тоже после фестиваля предоставили свои фотографии? Для этого нужно, чтобы они зарегистрировались каким-либо образом. Как сделать так, чтобы им было не обидно по сравнению с аккредитованными фотографами?
PR в интернете
Это, собственно, то, чем я хочу плотно заниматься.
Главное – надо наконец сделать нормальный сайт, а не то необновляющееся УГ, которое есть сейчас. Нужен простенький и симпатичный дизайн, а так же простая система добавления новостей и правки информации – чтобы я, например, легко мог обновлять там инфу.
Развивать сообщество на дайри. Наращивать количество ПЧ, публиковать интересные материалы и инфу про фест, проводить конкурсы для читателей (?).
В более организованном порядке осуществлять рекламирование феста на специализированных ресурсах, как для гостей, так и для участников конкурсов (фотокосплей, видеокосплей, косплей).
Поставить изготовление промо-роликов для каждого фестиваля на постоянную основу.
Подчистить группу в Контакте, сделать её более интересной и информативной.