22:27 

Дьябла

Parkan


В твиттере все только и пишут, что о Diablo III. А я в нее играть не буду, давно уже ни во что не играю.

Первая Дьябла была откровением. Демка (кажется, первый этаж подземелья), принесенная братом уже не помню откуда, была заиграна до дыр. Полную версию постигла та же участь. Первые несколько раз я проходил игру с настройкой гаммы на нуле - просто не знал о ее существовании. С учетом тогдашнего 15-дюймового ЭЛТ-монитора, разглядеть на экране можно было лишь малюсенький кружок света вокруг героя - мобов можно было обнаружить главным образом по звуку, из темноты они появлялись совершенно внезапно в паре метров от тебя. Но ничего, играл - было прикольно.

Диск с Дьяблой долгое время был жемчужиной моей коллекции пиратских игр. Его мне подарил Стас (или не подарил, а просто я взял и не отдал - не помню уже). Это была практически идентичная копия английской лицензии, даже надписи на коробочке были на английском, и это было неимоверно круто. Музыка из игры, голоса героев - все это врезалось в мозг намертво, как эталон настоящей эпичности. Тему Тристрама и титульную мелодию из меню до сих пор считаю одним из самых гениальных игровых саундтреков, а Декарда Кейна с его классическими завываниями "Diablo... Lo-o-ord of Terror-r!" можно было слушать часами. Круче него был только первый босс, The Butcher, который с энтузиазмом кричал "Oh, fresh meat!" при виде игрока, что в первые разы неизменно вызывало небольшое кирпичеизвержение.

Кстати, первый мой ник был Butcher, в честь сами угадайте какого персонажа. Тогда как раз начиналась эпоха массовых хождений в компьютерные клубы, и для игры в "Контр-страйк" нужно было обязательно иметь крутой ник. Кровожадный Butcher - это казалось мне крайне крутым, особенно если нарисовать это слово объемными железными буквами на листочке в клеточку, с обязательным топором на заднем плане. Разочарованию моему не было предела, когда я узнал, что на самом деле это слово произносится не как грозный "Бачер", а как жалкий и глупый "Бучер". Так я стал Парканом. )

В определенный момент я открыл для себя возможность играть в многопользовательский режим первой Дьяблы сам с собой. Это открывало неисчерпаемые возможности - в первую очередь, способность повышать уровень сложности до Hard, а потом и Nightmare. Игра обрела новый интерес. Если раньше повторное прохождение с уже прокачанным персонажем не вызывало ничего кроме скуки (ввиду невозможно медленного левел-апа и полного отсутствия челленджа), то теперь нарезать круги по 15 этажам "подземной парковки" Тристрама можно было практически нон-стоп.

Я качал мага - качал неистово и самоотверженно (напомню, сам с собой - о домашней сети тогда мечтать не приходилось, не говоря уже об интернете). Довольно скоро обнаружилась читерская фича - драгоценные очки атрибутов, которых давалось лишь пять на каждый новый уровень, можно было купить в виде бутыльков. Одна бутылочка стоила 5000 голдов и перманентно повышала на единичку нужный атрибут (силу, ловкость, выносливость или интеллект). Одна беда - попадались эти напитки в продаже весьма нечасто, поэтому нередки были марафоны с десятками, сотнями входов-выходов в подземелье и обратно, чтобы обновить случайно генерируемый список вещей на продажу.

Кажется, три из четырех атрибутов в итоге я таки прокачал до максимума. На это нужно было много денег, которые зарабатывались в подземельях. Самое яркое воспоминание - это главная площадь Тристрама, практически на весь экран усеянная золотыми россыпями. Дело в том, что в одной ячейке инвентаря помещалось не больше 5000 золотых. При упорной игре вполне легко было накопить эдак тысяч сто голды. Сундуков в те времена еще придумано не было, а иметь свободный инвентарь для лута было необходимо. Поэтому обязательным ритуалом перед походом в данжен было торжественное засевание Тристрама золотом - в особо богатые периоды денег было настолько много по объему, что это даже затрудняло проход по городу.

Будучи магом, на найтмаре ты выносился почти любым монстром с одного, максимум с двух ударов. Это при условии включенного магического щита, который поглощал 100% урона в ману. Без щита, наверное, хлипкий маг дох бы даже от случайного взгляда какого-нибудь гоблина. Иногда процесс игры превращался в настоящую борьбу за выживание - особенно это проявлялось в пещерах, где жили мерзкие желтые гады, которые пропадали и появлялись из воздуха. Хоть малейший намек на окружение означал для мага смерть, поэтому прогулки по узким пещерам всегда были связаны с повышенным выделением адреналина. Как бы то ни было, смерть в пещерах была делом нередким. Пара желтых гадов внезапно появлялись рядом с тобой, взмахивали своими лапами (как сейчас помню этот гадкий блюющий звук, с которым они атаковали), и ты умирал.

Смерть в Дьябле была красива. Особенно смерть богатого игрока. Сначала раздавался дикий крик (медленно утихающий), герой падал замертво, надетые на нем вещи почти мгновенно вываливались на пол, затем экран начинал терять насыщенность и появлялось предложение нажать эскейп для возрождения "на базе". Подземелье за надписью, однако, продолжало жить собственной жизнью, равно как и мертвый персонаж. Точнее, его инвентарь. Тело дохлого героя продолжало извергать из себя содержимое его карманов, одну кучу золота за другой (они красиво подлетали вверх и приземлялись на ближайшую свободную локацию). Иногда этот золотой фонтан смерти/изобилия мог продолжаться довольно долго, если на кармане была приличная сумма.

Зареспавнишийся игрок оказывался перед серьезной дилеммой. Выходить из игры было нельзя, так как иначе накопленный тяжелым трудом шмот тупо пропадал. Значит, нужно было идти на место своей смерти и подбирать его. Идти голым. Голый маг был жалок настолько, насколько это вообще возможно. Но, тем не менее, он раз за разом мужественно спускался в катакомбы, чтобы опять умереть от лап тех же самых тварей, которые прикончили его ранее. Единственным шансом было побегать кругами, отманить часть мобов от места убийства, схватить первую попавшуюся палку или побрякушку и сразу прыгнуть в портал. После нескольких десятков таких самоубийственных ходок дорогой сердцу шмот был отвоеван, и обессиленный игрок мог с чистой совестью выйти.

Наверное, если покопаться, я найду где-то в недрах винта сохраненный файл с моим Butcher-магом 45-го уровня. Но играть я уже не буду. Думаю, даже Diablo III вряд ли сможет сравнится с тем, чем являлась в свое время первая Дьябла.

URL
Комментарии
2012-05-15 в 23:39 

Рысек
ryszard-redfur. "Я без головы, я быстро!" Главный-по-углам. Какавтор ಠ_ಠ
Круче него был только первый босс, The Butcher, который с энтузиазмом кричал "Oh, fresh meat!" при виде игрока, что в первые разы неизменно вызывало небольшое кирпичеизвержение.
блин, да, помню, когда первый раз играла в дьяблу (а так как было почти сразу после появления русифицированной версии в магазинах, я была довольно мелкой О_О), просто в ужасе выбежала из подземелья и вышла из игры XDD далее за меня уже проходил отец, а я так и не рискнула подходить к игре, если меня не отделяло от неё отцовское плечо)
но, когда я тут давеча села тряхнуть стариной, мне квест Мясника не попался о_О" оказывается, он сам, когда хочет, появляется о_О" только когда я себе завела третьего героя - как назло, лучницу, квест появился.

2012-05-16 в 05:55 

Mikami Richi
Осуди муравьями безупречно
с настройкой гаммы на нуле
я играла в черно-белого Доктора Марио, думая что это тетрис :з

а в честь чего ты Паркан? Лева-сан?

2012-05-16 в 06:35 

Parkan
Рысек, после Мясника шел Леорик, тоже прикольный. Хотя бы один из них точно появлялся )

Mikami Richi, а в честь чего ты Паркан? Лева-сан?

Паркан в честь одноименной игры, в которую никто из моих друзей не играл, но все так меня называли. Лева-сан - по аватару, который не меняется лет 6 уже.

URL
2012-05-16 в 07:49 

Ребрухт
Gravity is the response matter makes to the loneliness of space. It's love you see. The love that moves the stars.
Лол, охуеть, ньюфаги не знают игры "паркан". Это лучшая рюсская игра всех времен и народов до 2000 года.

2012-05-16 в 09:07 

Zlovred6
EVIL INSIDE
О даааа)))) Помню как когда у меня еще не было компа (Спектрум не считаем), именно в Дьяблу 1 рубились у друга.
Я еще любил играть Разбойницей (а в Хэллфайере - Бардом) и за нее Мясник, увы, нормально убивался только с использованием свитка окаменения.
Но маг все равно самый хардкорный там - да. Намного позднее уже сам за него играл - клево.

>Хотя бы один из них точно появлялся )
На самом деле могло так случиться что и оба не появятся))) Хотя, имхо, Мясник как раз самый вероятный квест - очень редко случалось что он не попадался.
Лично у меня любимые квесты - Король Скелетов и Библиотека (вторая - по причине большого количества весьма ценных книг =3)
Ну и да, эти названия....."Палата Костей"...."Отвага Аркейна"...."Зал Незрячих".... (может что-то не так вспомнил уже - давно играл, и, увы, в русскую версию)))

2012-05-16 в 10:42 

Eiden_one
Вот уж не знаю что хардкорного в маге )
Самый простой персонаж )
Правда по раскачке мучиться приходится. Ибо бегал я не за бутыльками с плюс к статам а за книгами с бонусом к тому же фаерболу )
15 уровня фаербол. Плюс пара шмоток с бонусом. И шарик 20 с гагом уровня сметает все живое )
Даже Диабло убивал так. Ибо у него не иммунинета то не было )

2012-05-16 в 11:15 

Zlovred6
EVIL INSIDE
Eiden_one,
Я для убийства Дьябло предпочитал стены огня)

2012-05-16 в 12:06 

kwarm
Ты разговариваешь с Богом — ты верующий, Бог разговаривает с тобой — ты психически больной.
Это лучшая рюсская игра всех времен и народов до 2000 года.спорно :) еслиб не торопились и доделали как надо была бы наверно, а так страх и ужас, даже древняя уже по тем временам, Элита смотрелась куда круче :)

2012-05-16 в 13:34 

Eiden_one
Zlovred6, Не на )
Фаербол наше все ))
Универсальный ответ если не встретить кого то иммунного.
Зато помню как я обычным воином бесился валить адвокатов....
Гады фаерболом так замучали.

2012-05-16 в 13:43 

Рысек
ryszard-redfur. "Я без головы, я быстро!" Главный-по-углам. Какавтор ಠ_ಠ
Parkan, вот Леорик появлялся в обоих случаях, да) и обоих было неудобно бить лучницей, они слишком быстро бегали о_О пришлось брать топор и рубить XD

2012-05-16 в 13:45 

Zlovred6
EVIL INSIDE
Eiden_one,
Вообще то ультимэйт - выучить Апокалипсис и фигачить им всё живое.
Кстати, Паркан в рассказе про невидимок видимо не в Хэлфайер играл, т.к. апокалипсисом проблема легко решается.
Опять таки, там можно было что угодно раскачать до умопомрачения и нехило так мочить.

2012-05-16 в 16:03 

Parkan
Zlovred6,

Кстати, Паркан в рассказе про невидимок видимо не в Хэлфайер играл

Да, Хэллфайр как-то мимо меня прошел. Не было правильного пиратского диска )

URL
2012-05-16 в 16:32 

Zlovred6
EVIL INSIDE
Parkan,
Ну да, а зря, т.к. очень хороший аддон - хоть и не оффициальный в буквальном толковании, но признанный разработчиками.
Все-таки два новых подземелья (и весьма оригинальных и красивых), новые предметы, квесты и персонажи)))

Кстати, по ощущениям от 3-й дьяблы, ее таки оказуалили максимально.... отсутствие контроля за развитием персонажа меня весьма огорчило(((

2012-05-16 в 16:40 

Parkan
Zlovred6, в смысле, отсутствие контроля? В этом же суть игры вроде?

URL
2012-05-16 в 16:48 

Zlovred6
EVIL INSIDE
Parkan,
А вот! ))
Теперь характеристики распределяются сами - без участия игрока.
А навыки (и апгрейды к ним) выдают постепенно по 1-2шт на уровень.
При этом деревьев развития НЕТ. Совсем. Выбор игрока только в том, какие из имеющихся навыков/пассивок использовать.
Т.е. по сути любой персонаж аналогичен по доступу к способностям любому другому персонажу аналогичного уровня - различие только в шмотках.

Я не скажу что это совсем уж плохо, ведь в первой Дьябле к примеру не было каких-то специализированных навыков (только по 1-му на класс да и то полезный был только у Барда походу реально), да и все равно каждый игрок изначально прикидывает чем будет пользоваться и вкачивает то что ЕМУ надо, но по факту рога и копыта оказуаливания торчат отовсюду - БИЛДЫ теперь достоверно НЕ СУЩЕСТВУЮТ. Конкретно РПГ элемент убит напрочь - теперь только экшен (и манчкинизм))))

2012-05-16 в 17:16 

Parkan
Zlovred6, жесть. Не ожидал, что так будет.

URL
2012-05-17 в 08:46 

Zlovred6
EVIL INSIDE
Parkan,
Ога) Казуальщина))) Не скажу что не стоит того, чтобы играть....но ощущения испытания пока не чувствовал)) Может на высоких сложностях будет =3
GrayMatter,
Аминь =)

2012-05-17 в 09:50 

Ребрухт
Gravity is the response matter makes to the loneliness of space. It's love you see. The love that moves the stars.
Кто играл в д2, знает, что каждому персонажу из 3 охуительных деревьев навыков вкачивали аж 2 активных скилла и полтора пассивных и ими и ебошили последние 50 уровней кача. Не говоря о д1, где ваще у всех классов юзабельны были 2 спелла - молнии по полу и еще один какойто, незвания не помню.

В плане разнообразия роли на каждый класс д3 идеальная игра. Сорка, например, при соответсвующих скиллах и шмоте может быть танком\милидпс. Или контроллером. Или стандартным рейндж-дд. При этом используемые спеллы меняются кардинально.

2012-05-17 в 10:03 

Zlovred6
EVIL INSIDE
Ребрухт,
Мммммм......как-то уж совсем радикально - не соглашусь:

Во-первых, про "2 активных и полтора пассивных" - может и актуально к примеру для Сорки, но вот у Палладина можно было сделать жизнеспособный билд на практически любой из аур (а так как две ауры не оденешь, то соответственно прокачка разная кардинально).

Во-вторых, в первой Дьябле полезных спеллов таки было больше - вон, тот же Эйден говорил о пользе фаерболлов прокачанных по максимуму.
Ну и как-минимум Маг в обязательном порядке юзал Щит магии, ту же стену огня для зачистки толп врагов, Апокалипсис (если на высоких уровнях), Поиск... разумеется я не говорю про Лучницу с Воином, но, к примеру Лукарь тот же опять таки запросто мог с пользой использовать часть спеллов.
Извиняюсь, называть Щит Магии или Поиск неюзабельным.... ну, конечно если говорить о боевой магии, то выбор конечно был не так велик, но все равно))

Про Д3 - я же сказал, что не уверен что это неправильный ход, но тот факт что два персонажа одинакового уровня будут отличаться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО шмотом (если "включить" одинаковые скиллы активными) - это достаточно странно.
По сути нам ограничивают свободу выбора исключая возможность "неправильного" - "кривые" билды, безумные характеристики (типа Сорки со вкачанной до упора силой и ловкостью)... я понимаю что так вот извращаться хотел далеко не каждый, но в пользу казуальных игроков это было принесено в жертву.

2012-05-18 в 16:41 

gibz
лучше быть, чем казаться
всплакнул, утащил к себе

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Студия Лёва-сан

главная