Так как сразу после фестиваля я отбываю в очередную командировку, с написанием отчёта было решено особо не затягивать.

Короче, первоначально на этот фест у меня были мега-планы, которые в итоге благополучно похерились благодаря месячной командировке в Тюмень. Сначала мы хотели всем мужским составом жюри дружно посыпать головы пеплом и уйти в косплей - дабы продемонстрировать, что и мы не лыком шиты. И даже уже подобрали себе отличный фэндом на четыре персоны, но до собственно пошива костюмов дело так и не дошло по ряду причин (см. чрезмерная занятость всех заинтересованных лиц). Плюс я хотел снять пару видеокосплеев на конкурс, который опять умер не родившись.

Но ничего не сложилось, и маячила реальная перспектива идти на фест тупо ничего не делать. А тут ещё меня осаждала Канкан-кун с призывами поучаствовать в её косбэнде по FLCL в качестве наполнителя для робота. То есть, натурально: робот у них был в процессе сборки, а человека внутри - не было. С самого начала не было, вообще. Это для меня пример какой-то совершенно адской косплейной отмороженности и самоотверженности - готовить костюм неизвестно для кого за 2 недели до фестиваля. В общем, в итоге на яростные уговоры Канкан я поддался и запрыгнул, фигурально выражаясь, на отправляющийся поезд косбэнда "Стадное чувство". Пламенным мотором косбэнда однозначно можно назвать Канкан - несмотря на почти полное отсутствие умения собственно пинать людей, она обладает двумя другими важными качествами: умением этих самых людей находить и запрягать в общую телегу, а также неистребимой верой в лучшее и стремлением сделать всё по первому разряду. Так что мне оставалось только поверить в её энтузиазм, и включиться в работу.

Для костюма я, ясно дело, не сделал ровным счётом ничего. Ну, кроме пожертвованных старых кроссовок, бейсболки и футболки. Гигантского шагающего робота целиком собирал Колямба - тоже весьма отмороженная (в хорошем смысле, наверное) личность. Сами посудите, чисто из любви к прекрасному делать отнюдь не простую и весьма трудозатратную конструкцию на аниме-фестиваль, на который ты идти не собираешься - это ли не диагноз? Как бы то ни было, Колямба обладает уникальными способностями сделать абсолютно что угодно (реально, хоть что) при наличии простейших материалов. Так что, тут без вариантов - львиную долю шарма нашего фурикурийного косбэнда обеспечил именно он. Правда, и главный фэйл связан тоже с ним, но об этом далее.

Итак, до феста две недели, а у нас в наличии:
- Почти полный набор тру-гендерных и шибко похожих на первоисточник косплееров с более-менее законченными костюмами (хорошими, что подтверждалось фотокосплеем);
- Гигантский шагающий робот (на тот момент - полторы картонных ноги в зачаточном состоянии);
- Выбранный отличный трек на командное дефиле.

Сценка была профукана ещё до моего участия, так что оставалось только сосредоточиться на дефиле. И уж тут-то мы развернулись. Вообще, большинство команд совершенно неправильно использует преимущества массовости командного вида дефиле. Там ведь главная задача - не продемонстрировать красивые костюмы всех членов команды (точнее, это только половина задачи), а отмочить некий отжиг/отыгрыш, который возможен только при условии совместного взаимодействия команды. Плохое командное дефиле - это такое, которое можно без особых потерь редуцировать до последовательного выхода всех членов команды. С хорошим командным дефиле этого сделать нельзя, иначе оно рассыпется и потеряет весь свой смысл.

Держа вышевысказанные мысли в голове, лучшие мужи косбэнда собрались на брейнсторминг-сессию по поводу нашего выхода у меня на квартире. Мне хотелось по полной использовать мощную ритмичную составляющую выбранного трека (Let's Get This Party Started от Toby Mac - это христианский рэпер, кроме шуток), поэтому я настаивал на включении обширной танцевальной части. Всем же известно, что круче танцующего гигантского робота придумать что-то трудно. В итоге "хореографию" "танца" нам поставила Валя - бессменный лидер Траксов. Так как мы изначально придерживались максимально примитивных маханий руками и ногами, выучить движения оказалось несложным.

Но хорошей музыки и отработанной хореографии для правильного выхода на дефиле недостаточно, если отсутствует элемент отыгрыша. В чем один из главных цимесов оригинального сериала? В разбивании гитар о бошки, конечно! Правда, подставлять свои головы под всамделишный бас нам совершенно не хотелось. К счастью, Канкан пришла в голову гениальная идея изготовить комплект косплейных гитар в двух экземплярах: настоящая для общеэстетических целей, и картонный муляж для устраивания мяса на сцене. Предполагалось, что зритель не сразу заметит грамотную подмену, и хэдшот басом по кумполу будет выглядеть весьма неожиданно и брутально. Вроде, так оно и вышло. Канкан за фальш-гитару - отдельный респект.

Ну и финальный пункт программы - гигантский эпичный утюг - вначале вообще появился в качестве шутки. Дескать, если бы в конце проехал утюг - вот это был бы номер, хехе, жаль что такого не сделать. На что Сулико ответил: дык ведь никаких проблем нет. И сделал. Утюг. Гигантский. Это был эпик вин, однозначно. За суликовский утюг самому Сулико можно выдать медаль, да.

Короче, определившись с общей концепцией выступления и набором ключевых фич, мы быстренько добавили нужные звуковые эффекты в мастер-трек и принялись репетировать. И репетировали мы... довольно много, да. Но почти никогда - в полном составе. И вроде как даже дорепетировались до весьма приемлемой вменяемости. И всё равно на выступлении зафэйлили почти все места, которые можно было зафэйлить (плюс пару, с которыми раньше проблем не было). Чудеса.

Самая же главная засада подкралась в виде Теле-куна. Теле-кун банально не успел собраться. И даже когда я в 8:00 утра перед фестом приехал на такси его забирать - Теле-кун печально посмотрел на меня своим картонным голубым глазом и отказался ехать. Договорились, что Колямба привезёт костюм на фест за час до нашего выхода в состоянии "as it is" - то есть, что получиться доклепать, то и будет. Полтретьего Колямба позвонил и сказал, что as it is, it is полный п...ц, и выходить в таком на сцену нельзя ни при каких обстоятельствах. Но мы проявили твёрдость и сказали таки везти, что есть.

По приезду Коли выяснилась одна хорошая новость и набор плохих. Хорошая: у нашего Канти были красивые ноги благородного голубого цвета. Плохая раз: остальные части тела были непокрашены и не таясь являли миру свою сущность - картон, перемотанный скотчем. Плохая два: туловище Коля вообще забыл дома. Увидев такой расклад, мы слегка охренели, но стиснув зубы принялись собирать Канти за сценой, приматывая разнообразные его части ко мне скотчем (фига ли, терять уже нечего). Заместо туловища намотали на меня какие-то сомнительные тряпки (удивительно, но издалека это смотрелось не так страшно, как можно было предположить). Телевизор вообще держался на моей голове непонятным образом, постоянно норовя упасть на кого-нибудь из чиби-покемонов, которые тоже тусили за сценой. Ситуацию довершали мега-робо-боты на 20-сантиметровой деревянной платформе, которые придавали мне грацию гиппопотама.

Итак, за полчаса до выхода команда оглядывала бомже-канти, собранного за сценой. Случайно проходящие мимо люди при взгляде на меня говорили либо "ой ё", либо "ой бля" - в зависимости от воспитания. Однако на общем совете было решено, что без Теле-куна будет не айс, и надо выходить с тем, что есть. И это было правильное решение. Ибо усилий в эти жалкие полторы минуты уже было вгрохано выше крыши, и отступать было некуда. Несмотря на все косяки, у нас получилось отжечь.

Правда, то, что нам дали второе место, стало для меня полной неожиданностью. Отличных команд, как-никак, было много - а все наши косяки были мне хорошо известны. Я, с одной стороны, был уверен, что если бы Канти был полностью доделан и шероховатости в выходе были бы убраны - то мы бы взяли первое место. Но то, что даже в сыром виде получилось занять место - это, конечно, чертовски приятно. Тут ещё стоит сказать спасибо всем остальным членам команды, которые тоже выкладывались по полной при подготовке: Оками, Визелл (пушка-последней-ночи была тру), Костя, Стерх. Ну и конечно - Канкан, Сулико и Колямба, про которых достаточно было сказано выше. "Мы - охуенные" (с) Сулико.

Что касается собственно фестиваля - то за беготнёй и рваньем волос на попе по поводу Канти и нашего выхода, я почти ничего не увидел, увы. Так что про остальных выступающих отпишусь только после выхода видео. Разве что только про Мираклю скажу. Мираклевская сценка - нереально отличная и теперь моя любимая. Не ожидал, что у нас кто-то может сделать серьёзную сценку на подобном уровне. Миракля, это было однозначно охренительно - я сидел с открытым ртом.

Я пошёл спать, всем до встречи на втором дне АзииБриз!