Ролик, конечно, полное говно. Сам фильм значительно лучше. Я его лет десять назад отрывками смотрел по телевизору. Он уже тогда смотрелся жутко устаревшим, но всё же запомнился и оставил определённое впечатление.
Кто боится спойлеров к новому Трону (хотя я сомневаюсь, что от оригинального сюжета что-то вообще осталось) - дальше лучше не читать.
читать дальшеВ кине речь про мегакорпорацию (Микрософт-стайл), в которой работают двое программистов (про них чуть дальше). Мегакорпорацией заправляет мегазлодей, который заправляет мегапрограммой под названием Master Control Program, которая заправляет мегакорпорацией. Oh, wait... Выходит, мегапрограмма заправляет мегазлодеем, который заправляет мегакорпорацией. Мегапрограмма занимается тем, что активно ползает по интернету (которого в то время как бы даже не было), взламывает кремль с пентагоном, и порабощает всякие разные программы. В общем, в организации царит полный скайнет, а тем временем систему пытается взломать извне третий программист, которому нужно похитить из неё мегаважный файл, который доказывает, что... держитесь... мегазлодей в прошлом украл у нашего программиста игру для игровых автоматов, и через это разбогател и стал мегазлодеем. Мда, сюжет - явно не самая сильная сторона фильма. Особенно учитывая то, что архи-секретно-важный файл в итоге оказывается текстовым документом характера "Yep, I stole it! Date, signature".
Так вот, по ходу действия все наши горе-программисты в количестве трёх штук объединяются для противостояния мегакорпорации, мегапрограмме и лично мегазлодею. Да, забыл сказать: один из программистов - девочка, и двое других его как бы любят. Зачем, почему нам сообщают такие дико важные подробности - непонятно, потому что в дальнейшем тема соперничества за самку в коллективе айтишников никак не раскрывается. И вот они втроём пробираются в недра мегакорпорации, чтобы внедрить в неё вредный мегавирус. Мегавирус как раз и называется Троном. Но по ходу хакерствования главного героя (обиженного злодеем программиста, которого играет сильно молодой Джефф "Лебовский" Бриджес) коварно цифрует специальный лазер, в связи с чем он попадает из реального мира в виртуальный.
Собственно, этим фильм и хорош - наивным изображением виртуальности родом из восьмидесятых (даже скорее из семидесятых, если быть точным). В фильме применяется хитрая технология раскрашивания чёрно-белой плёнки с задней подсветкой, в связи с чем картинка напоминает нечто среднее между ожившей газетной фотографией и неоновой вечеринкой на дискотеке. Это сейчас подобное изображение может отрендерить любой школьник в 3d-max, а тогда для достижения эффекта необходима была суровая комбинация ручной отрисовки и суперкомпьютера с 2 мегабайтами оперативной памяти. Прибавьте к этому прикольный дизайн костюмов и техники, и вы получите стильное и атмосферное кино. Особенно мне нравятся зловещие п-образные ховеркрафты и змейкообразные трассирующие мотоциклы.
Вернёмся к нашему сюжету. Попав внутрь системы, Джефф Бриджес обнаруживает, что там царят суровые римско-фашистские порядки: имперские программы-стражи сгоняют мирные программы-калькуляторы и прочую мелюзгу в загоны, а затем заставляют их драться друг с другом посредством разнообразных видеоигр. Репрессиям бедные программы подвергаются в основном по религиозному признаку: веришь в существование юзеров - пшёл на нары! Странно, что верховодящая мегапрограмма избрала такой путь борьбы с инакомыслием - ведь гораздо проще было бы возглавить Церковь Юзера самостоятельно и вершить так называемую "волю юзера" направо и налево. Кстати, мне всегда нравилось рассматривать любые христианские проблемы именно по аналогии программиста и программ, которые он пишет, вместо бога и созданных им людей. Сразу многое предстаёт в ином свете, и вопросы типа "если бог добрый, то как он допускает зло в этом мире?" начинают казаться абсурдными.
Остаток фильма оцифрованный Джефф носится по киберпространству вместе с ловким Троном и всячески забарывает адскую мегапрограмму, умело ведя антиправительственную деятельность. Смотреть на это довольно весело, на мой взгляд.
Завтра посмотрим, сдюжил ли старина Бриджес в сиквеле.