Не могу не выложить сразу все карты на стол: «Зомби по имени Шон» – это отличный фильм вообще и истерически смешная комедия в частности. Троица неразлучных британских юмористов – Эдгар Райт, Саймон Пегг и Ник Фрост – изготовили блестящую пародию на жанр зомбокалипсиса, которая заслуженно сразу получила статус культовой.

Главный герой по имени Шон – тридцатилетний неудачник, который живёт с ещё более непутёвым университетским другом Эдом, и работает в магазине электроники на низшей должности, достойной прыщавых школьников. Когда его наконец бросает девушка и кажется, что хуже жизнь стать уже не может – улицы Лондона наводняют толпы живых мертвецов.

Прелесть фильма заключается прежде всего в свежем и остроумном чувстве юмора, с которым он преподносит конец света. И речь идёт не о каких-то удачно вписавшихся сортирных шутках – ирония здесь выходит практически на концептуальный уровень, превращаясь в социальную сатиру. Если большинство зомби-фильмов концентрируются на том, как резко меняется жизнь борющихся за выживание людей после нашествия мертвецов, то «Шон» наоборот издевательски показывает отсутствие каких-либо значимых отличий. Обычные жители Лондона в привычной обстановке напоминают зомби ничуть не менее, чем они же после превращения в живых мертвецов. Не случайно главный герой в первые часы после нашествия не замечает абсолютно никакой разницы, успешно взаимодействуя с окружающими привычным образом.

В сущности, сюжет фильма можно трактовать как притчу. Шон хочет поменять в своей жизни массу вещей – и начать крутые перемены он, конечно же, планирует завтра. Это завтра длится для него уже примерно лет десять. «Ничего, всё наладится» – успокаивает его товарищ – «ещё же не конец света!» Однако внезапно наступивший в аллегорическом смысле апокалипсис заставляет главного героя оторвать задницу от дивана и начать решать накопившиеся проблемы. Разобраться в отношениях с отчимом, вернуть девушку, набить морду ухлёстывающему за ней конкуренту. Даже когда его друг Эд говорит классическую фразу в стиле «Оставь меня позади, я для тебя обуза» – речь на самом деле идёт о переосмыслении их отношений по жизни, а не о банальном плане побега от зомби.

В итоге вся заваруха с мертвецами – не что иное, как красочно визуализированный личностный рост Шона. Примечательно, что меняется по ходу фильма только главный герой – даже Эд в конце нисколько не оказывается обременён новым форматом своего существования в сарае. Да и мир в целом что до, что после зомбокалипсиса ничуть не отличается. Вот только новому Шону в нём жить значительно веселее.

Ах да, я говорил, что всё происходящее показано адски смешно?

9 из 10