«Семь психопатов» – это кино, которое не оправдывает ожиданий. В хорошем смысле. Ну чего, право слово, можно ждать от фильма с синопсисом «парочка неудачливых грабителей собак похищает любимого пса местного криминального авторитета, а дальше понеслось...»? Конечно, массу сквернословящих отморозков, хитрозакрученные стечения обстоятельств и художественное украшение внутренних и внешних интерьеров в стиле «кровь-кишки-декор». При том, что формально все означенные элементы в сценарии присутствуют, довольно быстро оказывается, что фильм на самом деле совсем не о том. А о чём – разобраться будет не так легко даже пытливому зрителю, уж слишком часто кино внезапно ломает шаблон и совершает психопатический прыжок в степь совершенно другого жанра.

Главным героем выступает крепко пьющий ирландский писатель Марти в исполнении Колина Фаррелла, который никак не может написать хоть строчку своего нового сценария под названием «Семь психопатов». В его голове навязчиво крутится желание написать фильм о психах, который в своей формуле будет чуть более оригинален стандартного «и вот они достают из-за пазухи здоровенные блестящие пистолеты...» Далее повествование развивается в несколько постмодернистской манере – по ходу фильма зрителю не раз приходится задаваться вопросом: Действительно ли происходящее на экране является тем, чем кажется? Или мы видим уже снятый фильм по сценарию, написанному Марти? Или в лице Марти режиссёр Мартин МакДона изобразил себя, и само кино представляет собой художественное изображение внутренних размышлений режиссёра о том, каким образом будет уместно привнести нотку оригинальности в жанр криминальной комедии?

Последнее, наверное, представляется наиболее вероятным – уж слишком сценарий нарочито слеплен из разнородных кусков, а происходящее смотрится как настоящий поток сознания автора. Да и персонажи ближе к середине фильма начинают недвусмысленно намекать, что вполне в курсе своей киношной природы – кажется, что до обрушения четвёртой стены остаётся всего один шаг, и герои вот-вот начнут общаться напрямую со зрителем либо просить у режиссёра изменить свою роль в фильме.

При всём при этом кино как бы вскользь затрагивает целый набор тем, достойных отдельного обсуждения – дружба, месть, самопожертвование, (не)противление злу насилием и т.д. В результате осмыслить всё это за один просмотр представляется весьма проблематичным – лично у меня возникло желание сразу же пересмотреть эту ленту, чтобы попытаться склеить все кусочки воедино. Подозреваю, что после подобного пересмотра оценка фильма может как резко подскочить до отметки «шедевр», так и слегка снизиться – но сам факт наличия такого желания не может не радовать.

Также радует отличная подборка музыки и актёров (особенно здесь хороши Сэм Рокуэлл и Кристофер Уокен – но остальные тоже стараются не отставать). В целом же, смело рекомендую эту картину всем, кому нравится оригинальное кино и кто не имеет предубеждений против жанра криминальной комедии. Если же вы видели предыдущую картину этого талантливого режиссёра – «Залечь на дно в Брюгге» – то сомнений в необходимости покупки билета в кино у вас и так возникнуть не должно.

8 из 10