Знакомо ли вам ощущение, когда при просмотре фильма действия героев и происходящее на экране становятся всё более и более алогичными и абсурдными, но вы стойко терпите в ожидании спасительного поворота сюжета в конце, который расставит всё по полочкам и вдохнёт смысл в увиденное ранее? А развязка в итоге оказывается такой, что общая картина выходит ещё более унылой, чем можно было ожидать? Если не знакомо, то посмотрите «Транс» – поймёте, что я имею в виду.

Новый фильм Дэнни Бойла начинается как бодрый криминальный хайст-муви про покражу с аукциона мультимиллионодолларовой картины – с лихо тыкающим прикладом в рыло Венсаном Касселем и лоховатым Джеймсом МакЭвоем. Довольно быстро, впрочем, лента превращается в какой-то лютый психоделичный майндфак: «Транс» в названии относится отнюдь не к таиландским красавицам, а к тому трансу, который «ваши веки становятся тяжёлыми и вы засыпаете». Главную по сути роль в фильме играет гипнотерапевт в исполнении темнокожей Розарио Доусон, которая вынуждена помогать бандюганам вспомнить местоположение нычки с награбленным.

Завязка сюжета про криминальных быдланов, столкнувшихся с проблемой, принципиально не решаемой привычным применением грубой силы (будучи связанной с хрупким устройством человеческой психики), выглядела многообещающей. Однако дальше авторов сценария понесло, и последующий цирк с конями вызывает разве что чувство острого недоумения. Давно уже я не ощущал настолько сильной неспособности поверить в происходящее, в поведение персонажей и их мотивацию.

Состояние после просмотра можно охарактеризовать как «the fuck have I just watched?» Не рекомендую.

5 из 10