Сурикат расправил плечи

Нил Бломкамп пророчествует: через 150 лет кривую распределения богатства имени Лоренца окончательно закорючит в полную загогулину. Латиноговорящие смерды в массе своей останутся догнивать на потасканной Земле, а немногочисленная аристократия будет проживать на фешенебельной космической станции – похрустывая французскими булками и довольно цыкая зубом.

Собственно, изрядная картина антиутопического будущего, с любовью выписанная режиссёром в его фирменном стиле, и представляет собой главную причину симпатизировать фильму. Первая половина ленты прямо-таки дышит атмосферой хорошей научной фантастики, что настраивает на сугубо положительный лад. Увы, далее сюжетный локомотив всё чаще начинает совершать спорные повороты в сторону унылой банальщины, что понижает в итоге ранг фильма с потенциального «отличного оригинального кино» до всего лишь «хорошего блокбастера».

Основную мысль фильма можно сформулировать как «отсидеться не удастся»: попытка избежать проблем в неком изолированном парадизе для избранных неизбежно будет сокрушена под внешним давлением от вала этих же самых проблем. Жаль только, что данную простую мысль кино в итоге низводит до пошловатой максимы «счастье для всех, и пусть никто не уйдёт обиженным!» Очевидно же, что Рая на всех не хватит – и «день открытых дверей» в пункте раздачи райских ништяков ожидаемо приведёт к тому, что плохо станет везде. Что не отменяет, однако, необходимости решать глобальные проблемы с помощью более универсальных подходов, чем «моя хата с краю».

В общем, если вы цените любопытно придуманные концептуальные миры и визуальную стилистику «Района №9», то смело идите в кино. В случае же органической непереносимости трясущейся камеры (которая в данном случае таки раздражает) и склонности излишне придирчиво относиться к сюжетным перипетиям, возможно стоит поостеречься.

8 из 10