Сегодня шел с тренировки, и размышлял на тему мюзиклов. В значительной степени изменил свою позицию по ним, и решил короче записать надуманное, пока не забыл – не дожидаясь видео. Разбор сюжета «Игры воображения» подоспеет позже, аккурат когда мне записи подгонят.
Перво-наперво, настоятельно рекомендуется прочитать вот это: http://forum.telenet.ru/index.php?s=&showtopic=129828&view=findpost&p=2945614 Камрад Кифир делится своими мыслями по поводу сабжа, довольно любопытно.
В этой заметке хотелось бы прокомментировать ожесточенные баталии, которые бушуют вокруг показанных на АБ07 мюзиклов. Вкратце: большинство зрителей делятся на две категории. Одни считают, что мюзикл R&R – так себе, а питерцы – боги; другие – что у Рэй и Риоко творение вышло отличным, а у питерцев – ну, неплохо, по крайней мере.
Для начала опишу то, как я себе представляю идеальный мюзикл для аниме-фестиваля. Во-первых, он должен быть напрямую связан с этим самым аниме – т.е. либо являться фанфиком, либо каким-то образом отражать жизнь анимешников/клуба и т.д. Короче, органично вливаться в остальное действо. Люди, в конце концов, пришли именно на _аниме_-фестиваль, а не на абстрактный смотр самодеятельности. Во-вторых, он должен рождать положительные эмоции. Я не против правильного загруза, но практика показывает, что смеются люди гораздо охотнее. Тем не менее, этот пункт не столь критичен – сделают хорошее серьезное представление, что ж, будем смотреть. Третьим пунктом идет банальное пожелание качества исполнения (сюда входит визуальная часть, общая отрепетированность и т.д.). Ну а в качестве четвертого бонуса впишем живое исполнение.
Ремарка: почему обязательно живое? Ведь с фанерой и качество звука получается лучше, и ошибок у актеров меньше, и поют они лучше? А вы подумайте. Плюются же люди на концерты, где поют под фанеру, и не зря. У меня лично при просмотре мюзикла «Маски грехов» возникло ощущение, что меня обманули – и оно не покидало меня почти все представление. Заметьте, я здесь не обсуждаю целесообразность записи фанеры для конкретных мюзиклов – я говорю об _идеальном_ мюзикле.
Наверное, вы уже отметили, что мюзикл «Яоя не будет» почти как влитой ложится в описание выше по течению текста. Да, я считаю, что питерское представление по многим критериям является практически идеальным для фестиваля. И подавляющее большинство анимешников меня поддержат – почти все соглашаются, что мюзикл был одним из ярчайших впечатлений первого дня и не скупятся на эпитеты. Можно долго обсуждать его достоинства, но написать я хотел, собственно, не об этом.
Теперь про наш, так сказать, отечественный мюзикл. В котором я имел честь поучаствовать. Сразу скажу: респект Рэй и Риоко. Они тянут себе вообще _все_, что связано с мюзиклом. Сценарий, костюмы, песни, танцы, звук, видео… Как у них получается все это связать вместе – мое почтение, мало у кого может такое выйти. Труд вложен титанический, и это надо уважать. Как отмечают почти все – рост качества мюзиклов с каждым годом все более очевиден. Ладно, не буду особо растекаться насчет достоинств – это как-нибудь после.
Лучше перейду к противоречивым вопросам. Например, многие считают (и я в том числе), что мюзиклы R&R выглядит слегка странно на аниме-фестивале, ибо к японской анимации отношения не имеют вообще. Убеждения в том что он исполнен в аниме-стилистике и затрагивает вполне анимешные проблемы я сразу отметаю как притянутые за уши (иначе под аниме можно подписать решительно все, что угодно). По этому пункту незачет. Я считаю, это одна из главных проблем, плюс неоднозначный жанр (не все хорошо воспринимают морализаторские разгоны за жизнь) и исполнение под фанеру. Ну, фанера – это может еще и ничего (есть мнение, что без нее было бы хуже, так что уж ладно…).
Я плавно подхожу к той мысли, ради которой и сел это писать. Наш мюзикл – он не очень популярен среди анимешной публики. Нет, есть куча положительных отзывов (мюзикл и правда хороший), но никакого сравнения с реакцией на стеб по Сэйлормун. Следовательно, для фестиваля этот мюзикл менее полезен. Ведь, в конце концов, фестиваль именно для людей, которые на него приходят. А мюзикл питерцев – он для фестиваля очень полезен. Поэтому не стоит удивляться, почему питерцам оплачивают билеты и выдают бейджики «гость фестиваля» - они это отрабатывают.
А для кого тогда сделан мюзикл «Игра воображения»? Я считаю, прежде всего для самих авторов. Ведь, как бы Рэй и Риоко не уверяли нас, что сделать что-то типа «Яоя не будет» и произвести фурор – легко, в это как-то с трудом верится. R&R делают представление таким, каким они сами хотят его видеть, и именно поэтому у них получается хорошо. И вы знаете, я их понимаю. Делать то, что хочешь делать – это правильно. Так и надо жить.
Другое дело, что не надо при этом питать каких-то иллюзий и выставлять необоснованные претензии. Вам предоставили на фестивале площадку для реализации своих творческих наклонностей – отлично, но не стоит ждать, что ваши творения понравятся всем. Если вы не работаете на публику, то не стоит столь яростно кидаться на всех тех, кто критикует вас. В форумных схватках критков часто обзывают, что они «из зависти обсирают». Посмотрим правде в глаза, им завидовать неотчего. Они сами никаких мюзиклов не делают. А вот колкие замечания от Рэй и Риоко в сторону питерского мюзикла иногда именно так и выглядят – думаю, всенародного признания все же хочется. Это, в целом, у многих творцов так – в разной степени запущенности.
Теперь, что из всего этого следует с практической точки зрения? А ничего особо и не следует. Все будет как раньше. Запрещать R&R выступать с мюзиклом на фесте глупо, орги на это не пойдут. Мюзиклы, как уже говорилось, улучшаются, многие довольны, - а недовольные просто не придут на него. В то же время каждый раз будут устраиваться безобразные дрязги, ибо конфликт интересов никто не отменял. Ну а то, что в концепцию фестиваля мюзиклы не очень вписываются – ну и бог с ним, зато свое, родное.
Засим я пожалуй закончу. Напоследок хотелось бы пожелать девочкам удачи в исполнении творческих планов. Лично я однозначно буду смотреть все их будущие творения, а если позовут (ну а вдруг?), то может и участвовать. Ждем-с релиза обещанного диска…
Прочла по мюзиклам... согласна не со всем сказанным... ) в первую очередь с тем, что мы яростно кидаемся на форумах на кого-то
Мы не кидаемся, но лично я просто не могу долго терпеть, когда то, что для меня важно, называют говном, не обосновав это отчетливо!
Про то, что мы не вписываемся в тематику феста... хм... вполне возможно! но до сих пор мы пытались выдерживать стилистику аниме (хотя ты и говоришь, что это притянуто за уши)! Но как ты сам сказал, творить нам запрещать - это глупо ). И еще одна мааалнькая проблемка для нас... нам больше некуда идти выступать (как это ни прискорбно звучит). А делать мюзиклы на фанфики с пошловатым сюжетом, где все напиваются, накуриваются, а потом начинают разводить яой - вот это точно не для меня... Я не понимаю таких шуток, мне они неприятны...
Понимаешь, мы сценку с подобными шутками делали лет 5 назад на Tenchi Muyo и Птица нам потом строго настрого запретила что-либо подобное показывать в клубе! Вот поэтому-то у меня и отвисла челюсть, когда я впервые запись Питерцев увидела! Они там просто использовали все шутки, которые уже давно нам запретила Птица!
Те недостатки мюзикла Питерцев, которые мы высказали были вполне обоснованы. Это не было обусловленно ревностью или чем-то подобным... но непониманием! Нам не верилось, что пипл так легко схавает ленивых и бухающих лордов Темного королевства... Как видно, мы ошибались в пипле... )
Опять же на счет фанеры.... Ну неееету у нааас дееенег на гарнитуууры!!!!!!! так бы мы без проблем вживую говорили и возможно даже пели! А если бы мы микрофонами менялись на сцене - вот это было бы тупо!
Можешь мне не верить, но сделать что-то подобное мюзиклу из Петербурга для нас будет не очень сложно, тем самым мы бы выхватили великую славу среди анимешников, но я просто не могу и не хочу возвращаться к шуткам аля камеди клаб (хотя иногда это и бывает очень смешно)! Как только мы бы нашли место с подходящей теметикой, мы бы ушли и приходили на фестивали только ради косплея! А пока... мы с вами!
Вопрос еще... с чего это вы все взяли, что народ на фестиваль приходит только чтобы развлечься? Большинство, конечно, именно так и делает
Ты сама ответила на свой вопрос. Ну и, я ж там написал, что в целом не против серьезных вещей на фестивале.
Можешь мне не верить, но сделать что-то подобное мюзиклу из Петербурга для нас будет не очень сложно
Может быть да, может быть нет... Обычно ведь, пока не сделаешь, - оно непонятно, можешь или нет.
Как только мы бы нашли место с подходящей теметикой, мы бы ушли и приходили на фестивали только ради косплея! А пока... мы с вами!
Вот-вот, я про это же и говорю - вы творите для себя, а не для фестиваля. Отсюда и конфликты возникают... Что ж, надеюсь, рано или поздно вы выйдете в большой мир - и добьетесь успеха
Ну если вы хотите сделать что то подобное флаг вам в руки, делайте, я посмотрю с удовольствыем, ибо мне нравятся тупой юмор и жопно-сартирные шуточки, но суть в другом, сможетили вы повторить наш успех, ведь мы заставили аплодировать стоя не только зал В екатеренбурге, но ещё и в своём городе, а у нас на фестивали приходит людей раза в два больше, как минимум. Если вы порвёте наш фест я буду за вас сердечно рад. А в отношении похожих шуток могу процитировать наш мюзикл - Да-Дааа! Мы плагиат! Дааа!)))))
Рубеус
Очевидно, что ход оргов с приглашением питерских гостей был продиктован не только саморекламой и поднятием уровня феста гостями аж из СПб, но и своеобразным тыканьем носом местным театралам с целью демонстрации эталонного мюзикла.
Как человек, чуть раньше остальных узнавший про некоторые моменты питерского мюзикла, у меня один вопрос. Не, даже два.
1. Когда на сцене тусили усага и чорт в белом костюмчике (вроде алмаз), чего-то там обнимались, а потом на сцену выпорхнул Маморомаск, это смешно? Хм, не, я ниче против не имею, но либо я идиот, либо мир сошел с ума. С каких пор появление на сцене третьего персонажа является ключом зажигания для ржача? Вот просто в голове не укладывается с показанной картиной. Смеяться совсем не хотелось.
2. Организаторы долго и много стращали всех, особенно косплееров, тем, чтобы они не использовали всякие такие шутки, пропаганду курения, бухания, половых девиаций (клевое слово) и прочего изврата. По этой причине на АБ2006 был забанен конкурс озвучки фрагмента из аниме (все помнят золотую фразу про "кровь на трусах такседомаска"), и на аб2007 мы его не увидели. И что мы видим: все то, что нам запрещают орги, с видимым удовольствием демонстрируется в мюзикле от "М&M inc.", причем народ-то в общем и не против, и не возмущается. А под финальчик Сама Санзо встает и аплодирует успеху питерских гостей, крича "Молодцы". поясните пожалуйста, в чем логика поведения организаторов, а то может я не догоняю. Против этого момента в мюзикле питерских ниче проитв не имею, они не виноваты. Но вот поступок оргов, право слово, смущает.
З.Ы. И снова в своем амплуа - респект Сейлор Кхрр! ИМХО самая стоящая шутка, просто супер!
а) считать за возможность народу отдышаться, чтобы вс ледующую минуту грохнуть вновь
б)вполне удачный выход из ситуации(есть подозрения что там изначально было что-то другое, но оно по каким-то причинам обламалось
в) стоит заметить что это был ХОРОШО отыгранный серьёзный момент в их выступлении. Ты же сам всё время вопишь что анимешнеГи они не только ржать должны или что-то в этом роде. Вот собственно тебе момент на котором ржать не надо. Хорошо переданны эмоции, очень можно сказать трогательно, меня лично проняло. Более того, этот момент в их мюзикле, мне доказал что возьмись они за серьёзную вещь, у них бы это получилось не хуже...
В хорошей коммедии кстати говоря, должны быть небольшие паузы в смешных моментах дабы народ действительно имел возможность передохнуть и проржаться.
г)Вобщем и целом, придирка это явно высосана из пальца. Ты считаешь что ОДИН неудавшийся по-твоему момент в мюзикле портит ВЕСЬ мюзикл? Ты ошибаешься.
Мюзикл хорош. И даже если там есь какие-то недочёты, они слихвой перекрываются положительными моментами.
Гармония, так сказать.
По поводу второй придирки... я и сам в начале несколько удивился что при всей той цензуре что налагается на ксоплэеров, на фест пропустили мюзикл с весьма интригующим названием...НО ЭТО было ДО того как я посмотрел мюзикл. И дело тут не втом что мюзикл мне понравился, а втом что:
а)яой там кононичен. Тоесть как таковой яой входит собственно в отыгрышь персонажей(Зойсайт и Кунсайт). Они по факту яойщики и при отыгрыше этих двух некуда от него не деться.
б)правила правилами, но тем не менее шутки про яой пропустили не только питерцам, но и косплэерам. Если бы косплэерам действительно НЕ пропустиили шутки про яой, тогда может и был бы повод возбухать... а так. Сказали нельзя, но разрешили-то в итоге всем, никого в правах не ущемили.
в) Да у питера были шутки яойного характера, но была и масса других шуток - это раз. Плюс как таковых извращений на сцене собственно не было. Что же тогда такое "извращения" и "пропаганда" по-моему? Это когда кажется с 2006ой АБ я находил в сети фотки двух целующихся девушек(против ничего не имею, но не на людях же...), фотки панцухантерного характера... вот это пропаганда и извращение.
Ну, и финал. Да, народ не против и даже доволен. А чего ему быть недовольным? Великолепная игра, зажигательное чувство юмора, драйв, отыгрышь, атмосфера...ну, пусть не всегда шикарные костюмы и полное сходство с персонажем, НО ведь не только костюм делает косплэера похожим на персонажа
Я сам не такой уж и ярый фанат яоя. НО когда он по конону, когда он к месту, когда он хорошо отыгран, я ничего против не имею))
Мы вам не понравились? Сожалеем. Но переживем.
Сделаете круче нас-сделайте.
Негр, я бы не хотела чтобы моя труппа лезла в обсуждение мюзиклов. Пусть обсуждают зрители,а не участники поливают друг друга. А то это, в конце концов, не честно...)
Мы сделали что от нас хотела Птица- поставили зал, нормально отыграли . Жаль только наши гарнитуры не хотели работать с аппаратурой зала, и у нас не было ни одной репетиции на сцене-все время заняла отладка гарнитур,которые так и не смогли настроить.
Parkan оффтоп: спасибо за ведение фестиваля,очень понравилось. многим и питерским, и московским ведущим расти до Вас, и расти. респект.
чорт в белом костюмчике (вроде алмаз) (С) aka Metallia
Ну а вам, в свою очередь, респект за отличное представление. Надеюсь, мы вас еще увидим на нашей сцене! =)