Итак, жюри. Феникс, Мартовский и я представляли худшую половину человечества - то есть, рассматривали все происходящее с сугубо брутальной и циничной точки зрения. Чокола и Амэ с нас слегка ужасались и пытались выступить неким противовесом - воздвигали оплот добра, справедливости и сострадания к косплеерам на правом фланге жюрийного окопа.
Первый сюрприз поджидал нас в бланках для оценки: в очередной раз поменялись критерии выставления баллов. Они меняются каждые полгода. И каждые полгода я на них ругаюсь. Есть мнение, что нужно хоть раз их предварительно утвердить с членами жюри - потому что акценты регулярно оказываеются расставлены совершенно неверно. Я понимаю, что запарка и перед фестом этим заниматься некогда - но вопрос все-таки должен быть решен.
В дефиле косплееры оценивались по двум пунктам: соответствие костюма персонажу (здесь, по сути, растворился бывший пункт "качество костюма") и выход/поведение на сцене (раньше оценивалось как отыгрыш). Таким образом, выход на сцену влиял на итоговую оценку в той же степени, что и сам костюм. В корне неверный подход. Дефиле - это все-таки прежде всего костюм. Нельзя приравнивать костюм, над которым работали три месяца, и минутную проходку по сцене. Это несопоставимые вещи. Именно подобная система оценивания и привела к неоднозначным результатам, когда некоторые отличные костюмы (см. Миракля) не получили призового места.
Какой должна быть система оценивания дефиле? Примерно такой:
1. Сложность и качество костюма. Будем смотреть правде в глаза: побеждают сложные костюмы. Нужно это признать и открыто указать в критериях оценивания, чтобы и у самих косплееров не возникало иллюзий по этому поводу. Метишь в призеры - шей сложный костюм. Корпи над искрометной вышивкой, делай зверские причиндалы своему персонажу, крепи на спину крылья, а на попу - хвост.
2. Соответствие персонажу. Наличие всех необходимых атрибутов и признаков первоисточника. Насколько все элементы в совокупности производят впечатление "о! это же он!" Для оценки этого пункта жюри совершенно необходимо видеть на экране качественную картинку персонажа именно в том костюме, который косплеят. Не прислал нормальную картинку - не проходишь на дефиле. Для ориджинала этот пункт заменяется на "оригинальность".
3. Выход на сцену и отыгрыш. В принципе, треть итоговой оценки - это приемлемо для данного пункта. Опять же, нужно заранее широко разрекламировать данный критерий оценки дефиле. Чтобы косплееры четко понимали, что от их выхода напрямую зависит вероятность занять призовое место. Хочешь получить грамоту - придумай что-то оригинальное, найди способ раскрыть своего персонажа в рамках 30 секунд сценического времени. Отрепетируй свой выход до блеска. Жги!
Теперь про инсценировки. Критерия было три: качество костюмов, задумка, исполнение.
Каким лешим сюда прокрались костюмы? Не знаю. Раньше их в сценках никогда не оценивали. Хотя бы потому, что совокупно оценить десяток костюмов не очень просто - особенно когда внутри одной команды собран весь диапазон качества. Но дело даже не в этом. Сценки - они совсем не про костюмы. Можно и при совершенно минималистичных нарядах сделать гениальное творение, которое будет достойно первого места. Считаю, это здесь совершенно лишнее. Для оценки представлений вполне хватит двух критериев:
1. Идея и сценарий. Насколько сценка оригинальна, остроумна или высокодуховна. Как она выстроена сюжетно, внятно ли рассказана история, нет ли в ней лишнего. Не скомкана ли она, и не затянута ли? Короче, оценка с общих драматургических позиций.
2. Качество исполнения. Сюда входят практически все аудио-визуальные аспекты: актерская игра, качество фонограммы, работа со светом и звуком, отрепетированность, общее впечатление от действа на сцене.
К оценке КВНа претензий нет. Есть претензии к самому КВНу. Но про это будет в другой записи.
Первый сюрприз поджидал нас в бланках для оценки: в очередной раз поменялись критерии выставления баллов. Они меняются каждые полгода. И каждые полгода я на них ругаюсь. Есть мнение, что нужно хоть раз их предварительно утвердить с членами жюри - потому что акценты регулярно оказываеются расставлены совершенно неверно. Я понимаю, что запарка и перед фестом этим заниматься некогда - но вопрос все-таки должен быть решен.
В дефиле косплееры оценивались по двум пунктам: соответствие костюма персонажу (здесь, по сути, растворился бывший пункт "качество костюма") и выход/поведение на сцене (раньше оценивалось как отыгрыш). Таким образом, выход на сцену влиял на итоговую оценку в той же степени, что и сам костюм. В корне неверный подход. Дефиле - это все-таки прежде всего костюм. Нельзя приравнивать костюм, над которым работали три месяца, и минутную проходку по сцене. Это несопоставимые вещи. Именно подобная система оценивания и привела к неоднозначным результатам, когда некоторые отличные костюмы (см. Миракля) не получили призового места.
Какой должна быть система оценивания дефиле? Примерно такой:
1. Сложность и качество костюма. Будем смотреть правде в глаза: побеждают сложные костюмы. Нужно это признать и открыто указать в критериях оценивания, чтобы и у самих косплееров не возникало иллюзий по этому поводу. Метишь в призеры - шей сложный костюм. Корпи над искрометной вышивкой, делай зверские причиндалы своему персонажу, крепи на спину крылья, а на попу - хвост.
2. Соответствие персонажу. Наличие всех необходимых атрибутов и признаков первоисточника. Насколько все элементы в совокупности производят впечатление "о! это же он!" Для оценки этого пункта жюри совершенно необходимо видеть на экране качественную картинку персонажа именно в том костюме, который косплеят. Не прислал нормальную картинку - не проходишь на дефиле. Для ориджинала этот пункт заменяется на "оригинальность".
3. Выход на сцену и отыгрыш. В принципе, треть итоговой оценки - это приемлемо для данного пункта. Опять же, нужно заранее широко разрекламировать данный критерий оценки дефиле. Чтобы косплееры четко понимали, что от их выхода напрямую зависит вероятность занять призовое место. Хочешь получить грамоту - придумай что-то оригинальное, найди способ раскрыть своего персонажа в рамках 30 секунд сценического времени. Отрепетируй свой выход до блеска. Жги!
Теперь про инсценировки. Критерия было три: качество костюмов, задумка, исполнение.
Каким лешим сюда прокрались костюмы? Не знаю. Раньше их в сценках никогда не оценивали. Хотя бы потому, что совокупно оценить десяток костюмов не очень просто - особенно когда внутри одной команды собран весь диапазон качества. Но дело даже не в этом. Сценки - они совсем не про костюмы. Можно и при совершенно минималистичных нарядах сделать гениальное творение, которое будет достойно первого места. Считаю, это здесь совершенно лишнее. Для оценки представлений вполне хватит двух критериев:
1. Идея и сценарий. Насколько сценка оригинальна, остроумна или высокодуховна. Как она выстроена сюжетно, внятно ли рассказана история, нет ли в ней лишнего. Не скомкана ли она, и не затянута ли? Короче, оценка с общих драматургических позиций.
2. Качество исполнения. Сюда входят практически все аудио-визуальные аспекты: актерская игра, качество фонограммы, работа со светом и звуком, отрепетированность, общее впечатление от действа на сцене.
К оценке КВНа претензий нет. Есть претензии к самому КВНу. Но про это будет в другой записи.
Кстати имею мнение что надо и заранее устаканить как будет проходить само дефиле. Поскольку на этом фесте мы имели сразу 2 системы: первая - когда косплееру дается минута под которую у него был заготовлен трек и позы, вторая когда косплеер тусит на сцене пока ведущиен е начнут обратный отсчет (как правило это происходит или из-за того что косплеер теряется и не знает что делать или от нехватки времени).
С таймлайном и овертаймом надо что-то жестко решать ибо жопа полная.
Про оценки: Да, надо просто в рамках дискуссии заинтересованных лиц (см. косплееры, жюри и проч.) прийти к единому решению - как лучше. Заранее продумать возможные проблемы и пофиксить их. Зафиксировать это письменно. И потом везде публиковать эту информацию для косплееров, плюс при любом удобном случае долбить им ее в мозг, вручную.
Про дефиле: Пусть присылают трек для себя и придумывают отжигный выход. Ведущие фоном зачитают пару строчек описания, а потом начнут отсчет.
Про таймлайн: Надо тупо приучать народ к дисциплине. Если что-то привязано ко времени, оно должно быть выполнено точно в это время. Если оно НЕ выполнено вовремя - значит оно вообще НЕ БУДЕТ выполнено.
Это понятно, это и на этом фесте было. Но есть тонкости и ньюансы когда ну еще 10 секунд ну еще один гробик вытащить (причем явно утаскивание гробиков займет больше времени чем вытащить еще один).
Провижу обязательное решение финальные варианты сдаются за 2-3 дня до феста и больше не меняются (в случае обязательного требования изменить сценка снимается). А то когда прибегают и прямо на фесте дают финальные версии которые оказываются длинее чем надо.
Провижу требования алонера к формату видео и звука. Провижу как он сидит и 2-3 дня отрезает участников потому что ни пожали что-то не так (ну или сам исправляет материалы) =)
Еще все-таки надо сделать обязательными репетиции сценок. Не пришел - не будет сценки.
Сурово, зато позволяет приучать к дисциплине и самоорганизации. И позволит повысить качество феста.
Еще все-таки надо сделать обязательными репетиции сценок. Не пришел - не будет сценки.
Не уверен, что это этично применительно к иногородним. Хотя хз.
В любом случае, принцип правильный - все должно быть сдано в финальном виде за неделю до феста. Никаких изменений на месте. Плюс орги должны все потестить заранее и не забыть принести все это на фест. И, кстати, печатать сценарий и передавать его световикам тоже должны бы орги.
По поводу "еще 10 секунд" - на приготовления дается ровно минута, о чем прямо заявляется косплеерам. Если в течение минуты ничего не начало происходить - ведущие переходят к следующему пункту программы. Если косплееры очень постараются, может им удастся договориться, чтобы их сценку потом куда-то вставили - но это они должны постараться.
Все эти потворства пятнадцатиминутным задержкам - они только показывают косплеерам, что вот так вот поступать можно.
оценочная система в этот раз была взята из типовых правил ассоциации аниме-конвентов и фестивалей
Надо им послать письмо - пацаны не знают, что их система оценивает неправильные вещи!11
мнение косплеера: про выход на сцену многие узнали, я думаю, только после феста, ибо даже в в мозгу у нас засело, что, мол, дефиле - эт не мини-сценка и всё такое, и что дефиле это прежде всего сам костюм и качество костюма.. Хотя, конечно, если подумать, выход имеет свою роль, но, пардон, не такую значительную.. Согласитесь, совершенно по-разному вышел бы Мюген из Чамплу и, например, королева или эльф голубых кровей.. Но выход на сцену - это далеко не главное((
Поясню почему: хороший крутой костюм - это, довольно часто, крылья, которые мешают передвигаться, гигантская шляпа, которая только и думает о том, как сползти с головы, хвостище, парик, об который спотыкаешься, линзы, сквозь которые мутно видишь, сапоги на 20см платформе, магический жезл и куча-куча-куча всяких причиндалов, ТО ЕСТЬ не так-то легко в некоторых костюмах не то что передвигаться, а вообще ходить.. Сложнее, чем это кажется со стороны.. А если при этом надо и изобразить что-нибудь.. Не думаю, что этот пункт будет определяющим.. Главнее "качество костюма" и "соответствие персонажу"..
Теперь про инсценировки. Критерия было три: качество костюмов, задумка, исполнение.
Вспомнила сразу сценку "Муж анимешницы", что там костюмы, но ведь, блин, сама-то сценка гениальна.. Или Хачикуро, где у персонажей простые костюмы сами по себе, по фэндому, что теперь не ставить сценок по Хачикуро?..
Такой пункт всегда был, про это говорят каждый фест.
хороший крутой костюм - это, довольно часто, крылья, которые мешают передвигаться...
Люди в таких костюмах, как правило, продумывают весьма неплохие выходы на сцену.
Да, надо