
Фильм «Неадекватные люди» удивителен хотя бы тем фактом, что представляет собой тот самый редкий тип современного русского кино, о котором с большой теплотой отзывается практически каждый посмотревший его зритель. Симптоматично, что это не масштабный исторический или фантастический блокбастер, и не пошлая во всех смыслах комедия со звёздами первой телевизионной величины в главных ролях — наоборот, кино снято за три копейки начинающим режиссёром, а имена актёров из тех, что не на слуху. При этом фильм не ударяется и в другую любимую отечественным кинематографом крайность — подчёркнутую фестивальную арт-хаусность.
Режиссёр Роман Каримов (который выступил здесь ещё и как сценарист, монтажёр и композитор) смог снять фильм об обычных людях и для обычных людей. Вот средних лет Виталик — он приехал в Москву из Серпухова и устроился работать в редакцию модного журнала. По вечерам он читает книгу популярного психолога Козлова и цинично пытается быть хорошим. Вот его соседка — старшеклассница Кристина, которая на дух не переносит своих родственников и толком сама ещё не понимает, чего хочет от жизни. Окружает их целый паноптикум неадекватных людей всех форм и расцветок. Пожалуй, что совсем адекватных в кино и нету — совсем как в жизни. Ну а главные герои, осознавая по крайней мере свою неадекватность, становятся от этого на порядок более вменяемыми. Отчего, возможно, их и тянет друг к другу.
Жанр фильма некоторые определяют как комедию, другие — как драму. В любом случае, дебютная картина Романа Каримова вряд ли потянет на серьёзный и глубокосмысленный шедевр — она им, впрочем, казаться и не пытается. Фильм и без этого готов предложить зрителю достаточно причин получить искреннее удовольствие от просмотра: толковый сценарий, остроумные диалоги и ненатужная игра актёров.
8 из 10
Основательно разочаровалась в российском кинематографе....
[fatra], в России не считается зазорным переснимать зарубежные сериалы/фильмы. Это даже норма. Немного в курсе их дел: большинство новых, готовящихся к съёмкам сериалов и фильмов - копии с зарубежных, поначалу даже сценарий один и тот же (вплоть до имён и географических названий). Вроде как гарантия качества
Поэтому если Рома Каримов и почерпнул где-то идею для своего хорошего фильма - то я только рад буду, что у нас научились хорошо воплощать чужие идеи (в противоположность всяким говноподелкам типа наших "Как я встретил вашу маму").
Во-вторых, сильно сомневаюсь, что идея "сворована" из какого-то фильма конкретно. Режиссёр в одном из интервью упоминал, что история о человеке, пытающемся начать новую жизнь после аварии, родилась из случая с кем-то из знакомых его знакомых. Да и вообще - эвон, Набоков всё уже пятьдесят лет назад за всех придумал, теперь про такую романтику и не снимешь без того чтобы "а оно уже было".
Да и мне как зрителю наплевать в общем-то, что там и как с причинно-следственными связями. Я рад что кино получилось хорошее - а это главное.
Надо ждать пока наши научатся делать хорошие ремейки. Сейчас там странная обстановка: игнорируются интересные идеи, а сценарии пишутся с детськими ошыбкоми (с капсом и многоточиями в конце каждого предложения, особенно если это любовная история). Подозреваю что у киношников тёплая ламповая компания, где сценарии пишет юная одарёная дева, лол.
а до фильмов...мне не интересно с чего слизано, мне интересно - как это воплощено. Наличие оригинальной идеи - ничто без таланта актера, сценариста, режисера и т.д. и т.п.
Кстати, по поводу морали - интересный факт.
На обсуждении кино после просмотра те же самые люди, которые называют "Красоту по-американски" мерзким педофильским фильмом, отозвались про "Неадекватных людей" как об отличной романтической картине.
На мой вопрос "wtf?" был дан ответ примерно в ключе "Ну, Лестер Бёрнем сорокалетний пердун уже, разница в 20 лет не ок совсем - а тут раз разница в возрасте чуть больше 10 лет, то всё норм".
Удивлялся.