
Не могу не выложить сразу все карты на стол: «Зомби по имени Шон» – это отличный фильм вообще и истерически смешная комедия в частности. Троица неразлучных британских юмористов – Эдгар Райт, Саймон Пегг и Ник Фрост – изготовили блестящую пародию на жанр зомбокалипсиса, которая заслуженно сразу получила статус культовой.
Главный герой по имени Шон – тридцатилетний неудачник, который живёт с ещё более непутёвым университетским другом Эдом, и работает в магазине электроники на низшей должности, достойной прыщавых школьников. Когда его наконец бросает девушка и кажется, что хуже жизнь стать уже не может – улицы Лондона наводняют толпы живых мертвецов.
Прелесть фильма заключается прежде всего в свежем и остроумном чувстве юмора, с которым он преподносит конец света. И речь идёт не о каких-то удачно вписавшихся сортирных шутках – ирония здесь выходит практически на концептуальный уровень, превращаясь в социальную сатиру. Если большинство зомби-фильмов концентрируются на том, как резко меняется жизнь борющихся за выживание людей после нашествия мертвецов, то «Шон» наоборот издевательски показывает отсутствие каких-либо значимых отличий. Обычные жители Лондона в привычной обстановке напоминают зомби ничуть не менее, чем они же после превращения в живых мертвецов. Не случайно главный герой в первые часы после нашествия не замечает абсолютно никакой разницы, успешно взаимодействуя с окружающими привычным образом.
В сущности, сюжет фильма можно трактовать как притчу. Шон хочет поменять в своей жизни массу вещей – и начать крутые перемены он, конечно же, планирует завтра. Это завтра длится для него уже примерно лет десять. «Ничего, всё наладится» – успокаивает его товарищ – «ещё же не конец света!» Однако внезапно наступивший в аллегорическом смысле апокалипсис заставляет главного героя оторвать задницу от дивана и начать решать накопившиеся проблемы. Разобраться в отношениях с отчимом, вернуть девушку, набить морду ухлёстывающему за ней конкуренту. Даже когда его друг Эд говорит классическую фразу в стиле «Оставь меня позади, я для тебя обуза» – речь на самом деле идёт о переосмыслении их отношений по жизни, а не о банальном плане побега от зомби.
В итоге вся заваруха с мертвецами – не что иное, как красочно визуализированный личностный рост Шона. Примечательно, что меняется по ходу фильма только главный герой – даже Эд в конце нисколько не оказывается обременён новым форматом своего существования в сарае. Да и мир в целом что до, что после зомбокалипсиса ничуть не отличается. Вот только новому Шону в нём жить значительно веселее.
Ах да, я говорил, что всё происходящее показано адски смешно?
9 из 10
Ставить максимум после однократного просмотра опасаюсь. Десяточка - она для проверенных временем шедевров в основном )
И ещё вопрос: твои рецензии есть только в этом блоге или ещё где-нибудь? На кинопоиске, например.
www.kinopoisk.ru/user/2319509/
сериозли? а то мы каждый раз смотрели как просто бггг про зомби ))
Ну, он и есть ржака про зомби )
Но мне нравится, когда авторы пытаются изящно вложить возможность подумать и в ржаку. А диалоги в "Шоне" как бы намекают на возможность такой трактовки, имхо
От рецензии двухлетней давности хочется плакать www.kinopoisk.ru/user/1272784
Но потом посмотрел как там и о чём в массе своей пишут - и комплексы рассосались )
В плане оценки "Lat den ratte" (что не стоит смотреть не прочитав книгу) я с тобой не согласен, но саму рецензию считаю годной. Хотя бы потому, что содержит оригинальные мысли вместо стандартного и поверхностного "сюжет-актёры-мне норм/не норм", которым обычно наполнены 90% процентов рецензий.
Подниму-ка свой дайровский кинач.
Я, впрочем, обычно кинопоиск не читаю. В первую очередь всегда интересует википедия для базовых знаний и форум Экслера как место, где вменяемые люди кино обсуждают.
так это потому что человек много читает, смотрит и разбирается в этом
форум Экслера
ого, какая там строгая оценка!
На всякий случай уточню еще раз: я не про сами рецензии Экслера, которые не читаю никогда, а про обсуждение кино на форуме. Вот в этих обсуждениях - зачастую масса интересных мнений и мыслей.
Зато очень приятно читать разгромные обзоры Экслера о не понравившихся фильмах.