Режиссёр Джеймс Ганн лично мне был доселе известен исключительно по крайне смешному веб-сериалу «Порно для всей семьи», где талантливо (и с участием весьма толковых актёров) высмеивались все штампы, присущие индустрии. А тут, значит, Ганн взялся за тему супергероев. Главную роль в фильме исполняет звезда сериала «Офис»: тот самый парень, который играл Дуайта Шрута – отмороженного асоциального нёрда-задрота с нелепой, но непоколебимо твёрдой системой принципов. Собственно, главный герой фильма «Супер» настолько похож на Дуайта, что кино вполне можно было бы посчитать спин-оффом сериала. Самого же исполнителя становится даже немного жалко: превращается в актёра одной роли; либо он и в самом деле по жизни такой – тогда это ещё печальнее.

Как бы то ни было, по сюжету данного фильма женщину главного героя (Фрэнка) уводит приблатнённый наркоделец; после чего Фрэнку является видение натурального Джизуса и склизские тентакли вселяют в него способность бороться со злом (не спрашивайте, всё так и показано). Суперспособностей, правда, Фрэнку не перепало – но это не мешает ему сшить себе красные обтягивающие трико и начать бить людей по голове разводным ключом. Чуть позже к нему присоединяется героиня Эллен Пейдж с явными проблемами психического характера и потребностью тыкать людям в лицо железными когтищами «оппа Вульверин стайл».

Думаю, что выйди этот фильм на годик раньше – и его оригинальный чёрно-комедийный реалистический подход к теме супергероев мог бы вполне добавить пару баллов в оценку. Увы, после «Пипца» и «Дефендора», весьма успешно распахавших ту же самую лыжню «супергероев без слова супер», он уже смотрится не столь свежо. А учитывая, что и реализация здесь местами весьма подхрамывает, кино оставляет смешанные ощущения.

Нет, хорошие моменты тут, в общем-то, есть. Но у меня вызывает отторжение тот факт, что главными героями тут избраны довольно отталкивающие личности. Уж на что я котирую кино про задротов, но Фрэнк здесь местами показывает совсем чудеса неадекватности. Ещё более удивительно то, что и героиню во всех отношениях милейшей Эллен Пейдж сценарий умудрился превратить в какую-то мерзотную психованную маньячку.

Итого: фильм неровный. Любителям темы глянуть стоит, остальные могут смело проходить мимо.

6 из 10