Здесь будет все, что может пригодиться в будущем, и что достойно обсуждения в плане "как это сделать лучше?"
Прошу прощения за сумбурность.
Заявки
1. Должны отсылаться на специальный ящик, с которого приходит автоответ о поступлении письма в инбокс. Чтобы не было "мы посылали, а вам не дошло". Не дошло - ты узнаешь об этом первый.
2. Должны обрабатываться в течении пары-тройки дней, чтобы можно было сразу же предупредить о косяке в заявке и позволить его исправить. При приближении дедлайна - должны обрабатываться в тот же день, по идее.
3. Вывесить таки четкие критерии в отношении того, на что смотрят орги при отборе заявок. Вообще, нужно постоянно просветительскую работу проводить. По-хорошему, на сайте (не на форуме) в предельно сжатой и доступной форме, с хорошей структурированностью, должно излагаться абсолютно все, что нужно знать косплееру. И этот адрес сайта с инфой нужно пиарить со страшной силой.
ДК
1. Везде развешать аршинные указатели - где-что находится.
2. Особенно это касается комнаты для фотографов. Хоть раз ее нужно обозначить мегаплакатом "ФОТКАТЬСЯ - СЮДА!"
3. Везде развешать аршинные планы ДК и расписание феста. Во что бы то ни стало держать расписание и длину перерывов в заранее обусловленных рамках. "Народу мало в зале, подождем еще, не будем начинать" - нука нафиг, есть же предупреждающие звонки о начале чего-то.
4. Не менять ДК. Оно очень хорошее. =)
Дефиле
1. Если будем в том же ДК, то нужно всех косплееров четко проинструктировать, чтобы выходили на подиум. А световикам наказать, чтобы прожектором следили за проходкой. Красная линия на сцене - это хорошо для сценок, а для дефиле есть еще прожектор.
2. В этот раз многое порадовало: практически не было "отсутствующих", "где-же-он" и "сейчас-выйдет" косплееров; номера и ники читали четко - было легко ставить оценки.
Сценки
1. Четко обозначить, что сценка должна быть, чтобы к ней можно было подготовиться за минуту. По истечении этого времени ведущие продолжают программу. "У нас не хватает члена команды", "а мы еще не все в сборе" - играйте так, или двигаемся дальше.
2. Длинные сценки убивать еще на стадии заявок. Длительность меряется по фанере. Либо, если исполняется вживую, - частично верить на слово, а частично по объему сценария.
Караокеры
1. Все круто, продолжать приглашать таких же отличных и обеспечивать их подтанцовкой +)
Иайдо
1. Возможно, предварять небольшой минутной справкой о том, что это вообще такое и почему выглядит именно так.
Награждение
Нынче получилось скомканным по понятным причинам, но тем не менее:
1. Обязательный показ на экране картинки того, за что награждают. В идеале - с указанием на экране же имени, персонажа, номинации, места и прочего. Думаю, можно заранее придумать способ каким-то образом сделать такие картинки на месте. Но даже без надписей - картники нужны. Из раза в раз повторяется одно и то же: хрен поймешь, кого и за что награждают. Если это рисунок - покажите скан. Если фотка - покажите фотку. Если косплеер - покажите картинку персонажа. Никто их ников не помнит, кроме самых известных. А выходят за призом часто уже без костюма.
2. Убрать нафиг все эти "А он есть в зале?", "А где он?", "Эй, за призом кто-нибудь выйдет?" и т.д. Номинации и призовые места должны объявляться практически в нон-стоп режиме, независимо от того, кто там и когда выходит. Пусть подтягиваются на сцену - призы им выдадут ассистенты. Если очень хочется, конечно, можно задать пару вопросов победителю - но ждать каждого и, тем более, выискивать его в зале не надо.
3. Объявлять номинации должны члены жюри, и попутно их комментировать.
4. Призы. Давно продвигаю идею, что не надо дарить победителям всякое барахло, типа фигурок. Ну, за командный косплей, понятно, не обойтись без кучи мелких причиндалов, но остальные призы должны быть другими. Во-первых, главное - это признание. Поэтому имеет смысл либо оформить грамоты значительно более круто, либо даже двинуться дальше и дарить какой-то вещественный символ - типа как файтеры дарят кубки. А вместо анимешного барахла я бы вкладывал всякий фестовый мерчендайз, типа футболок с символикой фестиваля. Или даже с надписью "Я - победитель аниме-дефиле ЧибиФеста 2009". А что, прикольно. Вероятно даже дешевле получится.
Фотокосплей
1. Я бы вручал за него гораздо меньше призов, в смысле - призовых мест. А то народ он волнует значительно меньше, а награждают за него чуть ли не как за дефиле. И вообще, мороки с ним...
2. Пусть присылают на фотокосплей ровно ОДНУ фотокарточку. Сравнивать нужно единичные снимки, а не фотосеты. Надо, чтобы каждый отбирал самую лучшую свою фотографию - я так считаю.
3. Сделать более прозрачной систему оценивания этого конкурса - кто оценивает, по каким критериям и т.д. То же касается рисунка.
Азия-Бриз 2009
1. Нужно хорошенько подумать насчет структуры двухдневного фестиваля. Считаю, что НЕ должно быть двух раздельных дефиле на двух разных днях. Либо это одно дефиле, хитрым образом размазанное на два дня, либо дефиле только на одном дне, а на другом с косплеерами делают что-то совершенно другое. Возможно, именно на двухдневном фесте имеет смысл организовывать какие-то виды КВНа в формате "один день дефиле и сценки", "другой день игры с косплеерами".
2. У меня вообще есть определенные сомнения в необходимости двух полноразмерных дней. Может быть, имеет смысл сократить длительность программы на каждый день? Нафиг утомлять зрителей?
Прошу прощения за сумбурность.
Заявки
1. Должны отсылаться на специальный ящик, с которого приходит автоответ о поступлении письма в инбокс. Чтобы не было "мы посылали, а вам не дошло". Не дошло - ты узнаешь об этом первый.
2. Должны обрабатываться в течении пары-тройки дней, чтобы можно было сразу же предупредить о косяке в заявке и позволить его исправить. При приближении дедлайна - должны обрабатываться в тот же день, по идее.
3. Вывесить таки четкие критерии в отношении того, на что смотрят орги при отборе заявок. Вообще, нужно постоянно просветительскую работу проводить. По-хорошему, на сайте (не на форуме) в предельно сжатой и доступной форме, с хорошей структурированностью, должно излагаться абсолютно все, что нужно знать косплееру. И этот адрес сайта с инфой нужно пиарить со страшной силой.
ДК
1. Везде развешать аршинные указатели - где-что находится.
2. Особенно это касается комнаты для фотографов. Хоть раз ее нужно обозначить мегаплакатом "ФОТКАТЬСЯ - СЮДА!"
3. Везде развешать аршинные планы ДК и расписание феста. Во что бы то ни стало держать расписание и длину перерывов в заранее обусловленных рамках. "Народу мало в зале, подождем еще, не будем начинать" - нука нафиг, есть же предупреждающие звонки о начале чего-то.
4. Не менять ДК. Оно очень хорошее. =)
Дефиле
1. Если будем в том же ДК, то нужно всех косплееров четко проинструктировать, чтобы выходили на подиум. А световикам наказать, чтобы прожектором следили за проходкой. Красная линия на сцене - это хорошо для сценок, а для дефиле есть еще прожектор.
2. В этот раз многое порадовало: практически не было "отсутствующих", "где-же-он" и "сейчас-выйдет" косплееров; номера и ники читали четко - было легко ставить оценки.
Сценки
1. Четко обозначить, что сценка должна быть, чтобы к ней можно было подготовиться за минуту. По истечении этого времени ведущие продолжают программу. "У нас не хватает члена команды", "а мы еще не все в сборе" - играйте так, или двигаемся дальше.
2. Длинные сценки убивать еще на стадии заявок. Длительность меряется по фанере. Либо, если исполняется вживую, - частично верить на слово, а частично по объему сценария.
Караокеры
1. Все круто, продолжать приглашать таких же отличных и обеспечивать их подтанцовкой +)
Иайдо
1. Возможно, предварять небольшой минутной справкой о том, что это вообще такое и почему выглядит именно так.
Награждение
Нынче получилось скомканным по понятным причинам, но тем не менее:
1. Обязательный показ на экране картинки того, за что награждают. В идеале - с указанием на экране же имени, персонажа, номинации, места и прочего. Думаю, можно заранее придумать способ каким-то образом сделать такие картинки на месте. Но даже без надписей - картники нужны. Из раза в раз повторяется одно и то же: хрен поймешь, кого и за что награждают. Если это рисунок - покажите скан. Если фотка - покажите фотку. Если косплеер - покажите картинку персонажа. Никто их ников не помнит, кроме самых известных. А выходят за призом часто уже без костюма.
2. Убрать нафиг все эти "А он есть в зале?", "А где он?", "Эй, за призом кто-нибудь выйдет?" и т.д. Номинации и призовые места должны объявляться практически в нон-стоп режиме, независимо от того, кто там и когда выходит. Пусть подтягиваются на сцену - призы им выдадут ассистенты. Если очень хочется, конечно, можно задать пару вопросов победителю - но ждать каждого и, тем более, выискивать его в зале не надо.
3. Объявлять номинации должны члены жюри, и попутно их комментировать.
4. Призы. Давно продвигаю идею, что не надо дарить победителям всякое барахло, типа фигурок. Ну, за командный косплей, понятно, не обойтись без кучи мелких причиндалов, но остальные призы должны быть другими. Во-первых, главное - это признание. Поэтому имеет смысл либо оформить грамоты значительно более круто, либо даже двинуться дальше и дарить какой-то вещественный символ - типа как файтеры дарят кубки. А вместо анимешного барахла я бы вкладывал всякий фестовый мерчендайз, типа футболок с символикой фестиваля. Или даже с надписью "Я - победитель аниме-дефиле ЧибиФеста 2009". А что, прикольно. Вероятно даже дешевле получится.
Фотокосплей
1. Я бы вручал за него гораздо меньше призов, в смысле - призовых мест. А то народ он волнует значительно меньше, а награждают за него чуть ли не как за дефиле. И вообще, мороки с ним...
2. Пусть присылают на фотокосплей ровно ОДНУ фотокарточку. Сравнивать нужно единичные снимки, а не фотосеты. Надо, чтобы каждый отбирал самую лучшую свою фотографию - я так считаю.
3. Сделать более прозрачной систему оценивания этого конкурса - кто оценивает, по каким критериям и т.д. То же касается рисунка.
Азия-Бриз 2009
1. Нужно хорошенько подумать насчет структуры двухдневного фестиваля. Считаю, что НЕ должно быть двух раздельных дефиле на двух разных днях. Либо это одно дефиле, хитрым образом размазанное на два дня, либо дефиле только на одном дне, а на другом с косплеерами делают что-то совершенно другое. Возможно, именно на двухдневном фесте имеет смысл организовывать какие-то виды КВНа в формате "один день дефиле и сценки", "другой день игры с косплеерами".
2. У меня вообще есть определенные сомнения в необходимости двух полноразмерных дней. Может быть, имеет смысл сократить длительность программы на каждый день? Нафиг утомлять зрителей?
Были у меня мысли косплееров награждать сертификатами в магазины тканей. Но... что делать с иногородними или с теми, кто сам не шьет, а пользуется услугами ателье? А было бы не плохо, как пожелание косплеить еще =) А художникам - ту же штуку, но в художественный магазин. Но тут та же тема - иногородние и компьютерные художники...
Насчет сертификатов - крутая идея, я считаю.
Иногородним можно, наверное, при их желании на ярмарке обменять сертификат на эквивалентное по сумме количество анимешного барахла, а уж сам сертификат потом среди своих продадим )
Либо можно вообще выдавать сертификат на покупку товаров на нашей ярмарке - даю гарантию, многие будут пищать от восторга!
Другое дело, что награждение в конце феста, када ярмарка уже свернута -_-
Отстой ((
Идея чудо как хороша
Не забудь, у нас там еще конкурс клипов. Вдруг он все-таки состоится...
//Эдс
Дело не в том, что свёрнута, а в том, что "самое вкусное" раскупают в первой половине фестиваля и под конец остается не неликвид, конечно, но явно не самое интересное.
Пока все подобные награждения я видел только в таком виде. Твое предложение о нонстопе я либо не понял, либо с ним не согласен. Покажи мне вариант где сделанно нонстопом, желательно или шоу или передачу какую-нибуть.
Лучше перепрофилировать второй день.
Тту надо анализировать другие двухдневные фестивали.
нннну я бы не сказала =\\\\
Почитала. Улыбнуло. Очень многие пункты схожи с теми, что возникали у нас.
Аниме-фестивали во многом схожи, не смотря на то, кто и где организует.
На счёт призов соглашусь, тк в первую очередь косплеерам нужно признание (грамота, медаль и проч), что можно поставить на полочку и потом рассказывать внукам, что вооотт, были времена. Анимешные фигурки можно и так на ярмарке купить и на них не будет написано когда и за что их вручили. Тем более, что с фигурками угадать очень тяжело, тк каждому нравится что-то своё и вы 100 пудов это не подарите.
> Тем более, что с фигурками угадать очень тяжело, тк каждому нравится что-то своё и вы 100 пудов это не подарите
Угу. Я все свои призы всегда раздаривал - не потому что я такой добрый, а потому что оно мне совершенно никак не надо было ))
hzirafa, угадай, почему перед награждением? Потому что оно началось - когда? Потому что сколько у нас времени оставалось на то, чтобы после него свернуться, посчитаться и приготовиться к отбытию? Воооот...
Ну, в общем, согласна со всеми: ярмарка - не выход. А вот идея с "фирменными" призами мне очень нравится.
*_______* это было бы так чудесно!! а что делать с командами?..(( футболку на всех не порвёшь.. Но хоть значков, блин душа!, положите(((( колличество человек в команде мы всегда прописываем ведь..
Кстати, вот ещё идея.. Значки! с надписями "Я победитель фестиваля Чиби-фест 2009" или "Лучшая команда, первое место Чиби-фест 2009".. Ммм.. Однако здесь с колличеством трудно предугадать, жаль.. Хотя о футболках, эх, только мечтать.. в нашем пакете ничего, кроме грамоты, не напоминает ни о Чиби-фесте, ни даже об анимешном(( Только китайско-японские мотивы....
Надо, чтобы каждый отбирал самую лучшую свою фотографию - я так считаю.
Ммм.. не очень согласна.. Максимум две)
Сделать более прозрачной систему оценивания этого конкурса - кто оценивает, по каким критериям и т.д. То же касается рисунка.
((((((( ага((((((
Насчет сертификатов - крутая идея, я считаю.
*_____* я бы на вас молиться стала! ей богу.. А вот с иногородними, да, косяк((((
А если нас больше 1 человека, то чего делать? Со мной вот фотки вообще на фотокосплей не попали
*поймал булыжник*
Лунь +_+ сама знаешь сколько мы фотки отбирали. Мы не виноваты, что только пять штук Т___Т а косплееров было 9 Т___Т
Так к тебе никаких претензий.
На "там, где один персонаж" (максимум 2-3 фотки), и "групповой фотокосплей" (где сколько угодно человек в команде по фэндому, хоть 10, хоть 20
Да щас какой смысл, мало кто участвует.
Мы вот например офигенно бы радовались значкам которые нельзя купить.. и на которых написано .. пбедители ЧФ , сто то в этом духе)
Сертификаты отличная идея помоему.)
а вот навторой день хотелось бы оставить дефиле, просто костюмов дофига и все хочеться успеть показать)
а я все в файлик скопировал... будем обсуждать...
идеи правильные, и уже выдвигались - но реализовать все никак не получается, особенно касаемо награждения... и опять все упирается в человеческий ресурс =)
по поводу ДК отдельный разговор... то что видно со стороны зрителя оооооочень сильно разнится с тем, что видно со стороны организаторов.
и "размер" тут отнюдь не решающий фактор!
Мы вот например офигенно бы радовались значкам которые нельзя купить.. и на которых написано .. пбедители ЧФ
2. У меня вообще есть определенные сомнения в необходимости двух полноразмерных дней. Может быть, имеет смысл сократить длительность программы на каждый день? Нафиг утомлять зрителей?
Есть извечная проблема - не все могут остаться в Ебурге на второй день.
Вообще идея с убиранием КВНа как такового для сокращения времени выглядит более привлекательно. Оставить только парад и театралку, не надо будет возится в последний момент и ломать голову над всякими фильмо\сказками ведь все думаю прекрасно понимают что импровизацией там даже и не пахнет. Кстати на счет знаковых призов идея неплохая.
да, частенько это не доходит до многих участников ))
А что, простите, еще нужо, если приз дается именно за костюм?
неплохо бы
неплохо бы
Потому что в сумме набрал больше баллов чем остальные, разве не очевидно? =)