Разные мысли на тему "что не так, и как сделать лучше".
читать дальшеЖюри, оценки, косплей и прочее
На жюри жалуются уже в который раз, причём количество недовольных растёт от феста к фесту. Есть мнение, что надо всё менять. В первую очередь – сменить состав жюри. Выгнать нафиг меня и Мартовского, ну и вообще даже лучше полностью всех заново набрать. Например, пригласить посудить коллег-организаторов фестивалей из дружественных городов: Челябинск, Уфа и т.д.
Плюс, похоже, надо проводить какую-то разъяснительную работу для членов жюри перед фестивалем, объяснять очевидные вещи, типа: во время выступлений комментировать ничего нельзя, покидать своё место во время конкурсных выступлений нельзя и т.д.
По поводу системы оценок. Была идея ещё больше опустить значимость критерия «выход на дефиле», чтобы опять красивые костюмы не пролетели из-за этого. К счастью, на этом фесте такого не произошло. Значит ли это, что ничего менять не надо? Не знаю.
Долго думал по поводу системы оценивания командного дефиле. Сейчас там просто две равнозначные оценки «костюмы» и «выход». Результатами (победителями) я, в принципе, удовлетворён. Но возникает вопрос – должно же командное дефиле чем-то концептуально отличаться от одиночного, кроме количества человек? Например, у Триллера были классные костюмы, но почему они участвовали в дефиле одной командой, что объединяло их костюмы? Ещё вопрос: как оценивать дефиле двух отличных костюмов и дефиле десятка хороших костюмов? По идее, в этом и есть смысл командного дефиле – чтобы собрать вместе всех героев? Надо ли за это давать какой-то бонус? Не знаю. Вообще, есть ощущение, что оценки-оценками, но всё равно самым лучшим наказом жюри было бы «Ставьте так, как чувствуете. Если вы оценили по отдельным критериям, и у вас вышло, что более достойный с вашей точки зрения костюм получил меньшую суммарную оценку, значит нужно соответствующим образом подправить оценки».
Кстати, вот ещё. Очень многие хорошие костюмы идут в командное дефиле, из-за этого одиночное дефиле несколько проигрывает. Или это наоборот хорошо – мы получаем возможность выпустить на сцену больше хороших костюмов?
Замена номинации «Ориджинал» на тематическое дефиле – плохая идея. Шьющий народ ждал ориджинала, а тут такой облом. В спешке переделанные «под тематику» костюмы выглядели странновато. Вообще, есть подозрение, что тематическое дефиле само по себе не такая уж нужная штука – может, ну его? Лучше уж устраивать какие-нибудь тематические фотоконкурсы тогда.
Картинки на дефиле. Нужно сделать два шаблона и в правила добавить рекомендации по оптимальному размеру картинки. Это к Рыси.
Освещение. Постоянно работаем с одним и тем же ДК. Надо у них получить подробное описание возможностей работы со светом, в идеале – вообще на видео заснять, как оно выглядит. И выложить это для косплееров/сценаристов (вместе с рекомендуемой формой световой таблицы – не на форуме, а в заявках где-нибудь). Это реально нужная вещь.
Организация, ведущие и прочее
Был ряд моментов (типа представления жюри), которые были ощутимо неловкими в своей непродуманности. Типа «вот мы стоим на сцене, а что делать – не поймём». Надо их длительность сократить до минимума и заскриптовать. Вообще, как-то я даже соскучился по классическому продуманному и заскриптованному ведению, с заранее прописанными и отрепетированными шутками и прочим.
Награждение тоже было каким-то длинным и унылым (оно мне таким всегда кажется). Есть мнение, что надо победителей ненавязчиво заранее просить группироваться за сценой, чтобы выходили сразу же. Плюс из бумажек с победителями куда-то пропала инфа с аниме, именами персонажей и прочим. Вроде на Готике же было, я думал так всегда сейчас будет. Ну и косяки с поиском фотокосплея для показа на награждении тоже не понравились.
Как обычно, были фейлы на дефиле со стороны ведущих. Если я когда-нибудь услышу со сцены гИлти гир, а не гУльти гир, я, наверное, расплачусь от счастья. Плюс описания персонажей было очень плохо слышно, особенно когда зачитывала Филия. Они там, интересно, все помещались в лимит количества символов? Может его ещё больше урезать? Вообще, правильный подход со стороны дефилейщиков – тупо записать свой текст поверх музыки, если он вам так уж необходим. Что-то типа того, что сделали Триллерцы.
Как обычно, было много косяков с фанерами, видео и прочим. Решаются они просто:
1. жёсткий дедлайн сдачи фанер/видео (не за день до феста!);
2. полная проверка всего сданного материала на фестивальном ноутбуке; Нет, серьёзно - полная проверка, которая проводится заранее, чтобы с выступающими можно было связаться заранее и решить возникшие проблемы ДО феста;
3. аккуратная сортировка по папочкам;
4. никаких «замен фонограммы в последний момент» и «доносов на флэшке на фесте». Всё, что не было сдано заранее, не получает допуска на сцену.
Надеюсь, на АБ10 так и будет сделано. P.S. Алонер, ты хотя бы не устраивай в случае чего срач через микрофоны на тему «да как вы вообще видео жмёте» – выглядит очень нехорошо.
Фотографы
Устраивали безобразия перед сценой. Причём, вперемешку аккредитованные и нет. Ставить охрану там, что ли? И как это будет выглядеть – мускулистые парни оттаскивают под руки фотографов прямо во время дефиле? Как-то пугает меня такая перспектива.
Жаловались на отсутствие указателей в сторону комнаты для фотографов.
Просят сделать дополнительный фон внизу, для обычных фотографов, и тоже его снабдить указателями. А в зеркальную комнату, получается, тоже охранник только по красным браслетам фотографов будет пропускать?
Аккредитованных на АБ10 будет гораздо меньше, не больше 10 человек. Вопрос: как сделать так, чтобы остальные фотографы тоже после фестиваля предоставили свои фотографии? Для этого нужно, чтобы они зарегистрировались каким-либо образом. Как сделать так, чтобы им было не обидно по сравнению с аккредитованными фотографами?
PR в интернете
Это, собственно, то, чем я хочу плотно заниматься.
Главное – надо наконец сделать нормальный сайт, а не то необновляющееся УГ, которое есть сейчас. Нужен простенький и симпатичный дизайн, а так же простая система добавления новостей и правки информации – чтобы я, например, легко мог обновлять там инфу.
Развивать сообщество на дайри. Наращивать количество ПЧ, публиковать интересные материалы и инфу про фест, проводить конкурсы для читателей (?).
В более организованном порядке осуществлять рекламирование феста на специализированных ресурсах, как для гостей, так и для участников конкурсов (фотокосплей, видеокосплей, косплей).
Поставить изготовление промо-роликов для каждого фестиваля на постоянную основу.
Подчистить группу в Контакте, сделать её более интересной и информативной.
читать дальшеЖюри, оценки, косплей и прочее
На жюри жалуются уже в который раз, причём количество недовольных растёт от феста к фесту. Есть мнение, что надо всё менять. В первую очередь – сменить состав жюри. Выгнать нафиг меня и Мартовского, ну и вообще даже лучше полностью всех заново набрать. Например, пригласить посудить коллег-организаторов фестивалей из дружественных городов: Челябинск, Уфа и т.д.
Плюс, похоже, надо проводить какую-то разъяснительную работу для членов жюри перед фестивалем, объяснять очевидные вещи, типа: во время выступлений комментировать ничего нельзя, покидать своё место во время конкурсных выступлений нельзя и т.д.
По поводу системы оценок. Была идея ещё больше опустить значимость критерия «выход на дефиле», чтобы опять красивые костюмы не пролетели из-за этого. К счастью, на этом фесте такого не произошло. Значит ли это, что ничего менять не надо? Не знаю.
Долго думал по поводу системы оценивания командного дефиле. Сейчас там просто две равнозначные оценки «костюмы» и «выход». Результатами (победителями) я, в принципе, удовлетворён. Но возникает вопрос – должно же командное дефиле чем-то концептуально отличаться от одиночного, кроме количества человек? Например, у Триллера были классные костюмы, но почему они участвовали в дефиле одной командой, что объединяло их костюмы? Ещё вопрос: как оценивать дефиле двух отличных костюмов и дефиле десятка хороших костюмов? По идее, в этом и есть смысл командного дефиле – чтобы собрать вместе всех героев? Надо ли за это давать какой-то бонус? Не знаю. Вообще, есть ощущение, что оценки-оценками, но всё равно самым лучшим наказом жюри было бы «Ставьте так, как чувствуете. Если вы оценили по отдельным критериям, и у вас вышло, что более достойный с вашей точки зрения костюм получил меньшую суммарную оценку, значит нужно соответствующим образом подправить оценки».
Кстати, вот ещё. Очень многие хорошие костюмы идут в командное дефиле, из-за этого одиночное дефиле несколько проигрывает. Или это наоборот хорошо – мы получаем возможность выпустить на сцену больше хороших костюмов?
Замена номинации «Ориджинал» на тематическое дефиле – плохая идея. Шьющий народ ждал ориджинала, а тут такой облом. В спешке переделанные «под тематику» костюмы выглядели странновато. Вообще, есть подозрение, что тематическое дефиле само по себе не такая уж нужная штука – может, ну его? Лучше уж устраивать какие-нибудь тематические фотоконкурсы тогда.
Картинки на дефиле. Нужно сделать два шаблона и в правила добавить рекомендации по оптимальному размеру картинки. Это к Рыси.
Освещение. Постоянно работаем с одним и тем же ДК. Надо у них получить подробное описание возможностей работы со светом, в идеале – вообще на видео заснять, как оно выглядит. И выложить это для косплееров/сценаристов (вместе с рекомендуемой формой световой таблицы – не на форуме, а в заявках где-нибудь). Это реально нужная вещь.
Организация, ведущие и прочее
Был ряд моментов (типа представления жюри), которые были ощутимо неловкими в своей непродуманности. Типа «вот мы стоим на сцене, а что делать – не поймём». Надо их длительность сократить до минимума и заскриптовать. Вообще, как-то я даже соскучился по классическому продуманному и заскриптованному ведению, с заранее прописанными и отрепетированными шутками и прочим.
Награждение тоже было каким-то длинным и унылым (оно мне таким всегда кажется). Есть мнение, что надо победителей ненавязчиво заранее просить группироваться за сценой, чтобы выходили сразу же. Плюс из бумажек с победителями куда-то пропала инфа с аниме, именами персонажей и прочим. Вроде на Готике же было, я думал так всегда сейчас будет. Ну и косяки с поиском фотокосплея для показа на награждении тоже не понравились.
Как обычно, были фейлы на дефиле со стороны ведущих. Если я когда-нибудь услышу со сцены гИлти гир, а не гУльти гир, я, наверное, расплачусь от счастья. Плюс описания персонажей было очень плохо слышно, особенно когда зачитывала Филия. Они там, интересно, все помещались в лимит количества символов? Может его ещё больше урезать? Вообще, правильный подход со стороны дефилейщиков – тупо записать свой текст поверх музыки, если он вам так уж необходим. Что-то типа того, что сделали Триллерцы.
Как обычно, было много косяков с фанерами, видео и прочим. Решаются они просто:
1. жёсткий дедлайн сдачи фанер/видео (не за день до феста!);
2. полная проверка всего сданного материала на фестивальном ноутбуке; Нет, серьёзно - полная проверка, которая проводится заранее, чтобы с выступающими можно было связаться заранее и решить возникшие проблемы ДО феста;
3. аккуратная сортировка по папочкам;
4. никаких «замен фонограммы в последний момент» и «доносов на флэшке на фесте». Всё, что не было сдано заранее, не получает допуска на сцену.
Надеюсь, на АБ10 так и будет сделано. P.S. Алонер, ты хотя бы не устраивай в случае чего срач через микрофоны на тему «да как вы вообще видео жмёте» – выглядит очень нехорошо.
Фотографы
Устраивали безобразия перед сценой. Причём, вперемешку аккредитованные и нет. Ставить охрану там, что ли? И как это будет выглядеть – мускулистые парни оттаскивают под руки фотографов прямо во время дефиле? Как-то пугает меня такая перспектива.
Жаловались на отсутствие указателей в сторону комнаты для фотографов.
Просят сделать дополнительный фон внизу, для обычных фотографов, и тоже его снабдить указателями. А в зеркальную комнату, получается, тоже охранник только по красным браслетам фотографов будет пропускать?
Аккредитованных на АБ10 будет гораздо меньше, не больше 10 человек. Вопрос: как сделать так, чтобы остальные фотографы тоже после фестиваля предоставили свои фотографии? Для этого нужно, чтобы они зарегистрировались каким-либо образом. Как сделать так, чтобы им было не обидно по сравнению с аккредитованными фотографами?
PR в интернете
Это, собственно, то, чем я хочу плотно заниматься.
Главное – надо наконец сделать нормальный сайт, а не то необновляющееся УГ, которое есть сейчас. Нужен простенький и симпатичный дизайн, а так же простая система добавления новостей и правки информации – чтобы я, например, легко мог обновлять там инфу.
Развивать сообщество на дайри. Наращивать количество ПЧ, публиковать интересные материалы и инфу про фест, проводить конкурсы для читателей (?).
В более организованном порядке осуществлять рекламирование феста на специализированных ресурсах, как для гостей, так и для участников конкурсов (фотокосплей, видеокосплей, косплей).
Поставить изготовление промо-роликов для каждого фестиваля на постоянную основу.
Подчистить группу в Контакте, сделать её более интересной и информативной.
Командный дух!
У нас постоянный косбенд, не всегда все хотят делать какой-то один фендом, а распадаться из-за такой причины не хочется.
А что бы такое разносортное групповое дефиле смотрелось нормально мы и подали свои костюмы как показ мод .)
Ну, я так всё и понял. )
Только это порочная дорожка, на мой взгляд.
Это-то я устрою. Без проблем. К тому же, я уже шаблон поменяла)
вместе с рекомендуемой формой световой таблицы – не на форуме, а в заявках где-нибудь
Плюс, большой плюс! Ведь приходят совсем зеленые команды, и приходят, можно сказать, каждый фест, и каждый фест же вопрошают: а как сделать таблицу для световиков?
Награждение тоже было каким-то длинным и унылым (оно мне таким всегда кажется)
Оно еще и странное иногда. Вышел на сцену, получил пакетик... и вали со сцены О.О
Ставить охрану там, что ли? И как это будет выглядеть – мускулистые парни оттаскивают под руки фотографов прямо во время дефиле? Как-то пугает меня такая перспектива.
Может, если сначала сделать объявление про то, что охрана у сцены имеет право отгонять неаккредитованных фотографов, то меньше народа с мыльницами поплзёт как раз? Хотя вряд ли. Или, быть может, охрану поставить хотя бы затем, чтобы стукала по макушке вырастающих в полный рост?
...ааа, потасовка у сцены! '__' ...
а так же простая система добавления новостей и правки информации – чтобы я, например, легко мог обновлять там инфу.
Вот, кстати, да. Чтобы не надо было с каждым обновлением или обнаружением ошибки бежать к Алонеру, грубо говоря)
Только это порочная дорожка, на мой взгляд
Если бы в правилах было запрещено из разных фендомов костюмы - естественно, мы бы не пошли на групповое именно в таком составе =)
Другое дело, что если из разных источников сделать персонажей, чем-либо объединенных, это тоже смотрелось бы хорошо.
//луняшка
Оно еще и странное иногда. Вышел на сцену, получил пакетик... и вали со сцены О.О
Надо это какой-то специальной музыкой оформлять, что ли. Чтобы был рефлекс: пока играет эта музыка - идешь на сцену, заиграла вот эта музыка - настало время для торжественного ухода )
Может, если сначала сделать объявление про то, что охрана у сцены имеет право отгонять неаккредитованных фотографов
Надо сначала, чтобы эта охрана у сцены была и знала, каким образом вообще она собирается отгонять фотографов. Чтобы это не выглядело страшно (а мне воображение рисует именно такие ситуации).
Если бы в правилах было запрещено из разных фендомов костюмы - естественно, мы бы не пошли на групповое именно в таком составе =)
Другое дело, что если из разных источников сделать персонажей, чем-либо объединенных, это тоже смотрелось бы хорошо.
Согласен. Вот я и пытаюсь понять - как нужно оформить правила, чтобы не было всё больше команд, где персонажи малосвязаны между собой.
моё тоже XD Охрана отгоняет фотографов слезоточивым газом...
Я забыла =( В следующий раз не забуду =)
Вопрос: как сделать так, чтобы остальные фотографы тоже после фестиваля предоставили свои фотографии? Для этого нужно, чтобы они зарегистрировались каким-либо образом. Как сделать так, чтобы им было не обидно по сравнению с аккредитованными фотографами?
Скидки?
Главное – надо наконец сделать нормальный сайт, а не то необновляющееся УГ, которое есть сейчас. Нужен простенький и симпатичный дизайн, а так же простая система добавления новостей и правки информации – чтобы я, например, легко мог обновлять там инфу.
Да-да!
Я забыла =( В следующий раз не забуду =)
Ок =)
Скидки?
Но ведь их тогда придётся тоже, наверное, допускать к сцене и в зеркальную комнату - и получится опять бардак. Хотя да, согласен, скидки - это неплохой вариант.
Разве что давать им скидку, но не пускать к сцене и ограничить количество "мыльниц" в комнате фотографов?
Ага. Заполнять шаблоны на дефиле иногда вообще классно.
Чибифест 2010.
Командное дефиле.
№8
Снежинск
Ориджинал
Всё оО вся инфа х)
Они там, интересно, все помещались в лимит количества символов? Может его ещё больше урезать? Вообще, правильный подход со стороны дефилейщиков – тупо записать свой текст поверх музыки, если он вам так уж необходим. Что-то типа того, что сделали Триллерцы.
Тут дело было немного сложнее. К тому времени как мы собрались в команду, каждый уже выбрал себе косплей и уже начал его делать. Поэтому не найдя в правилах командного дефиле графы: "Можно в командном дефиле косплеить только один фендом" - махнули рукой, сделали солянку, подали заявки.
А чтобы это не смотрелось странно - представили наш выход - типа это показ мод дизайнера Пухеля хД Мол, показ мод и в Африке показ мод - дизайнеры разносторонние творческие люди, могут наклепать и нарисовать что угодно ^^ Об этом и было объявление в самом начале музыки, не знаю хорошо ли было это слышно жюри =)
Чибифест 2010.
Командное дефиле.
№8
Снежинск
Ориджинал
Всё оО вся инфа х)
А я-то наивно полагала, что незаполненная инфа - это 100% шанс быть недопущенным до дефиле!
На жюри жалуются уже в который раз, причём количество недовольных растёт от феста к фесту. Есть мнение, что надо всё менять. В первую очередь – сменить состав жюри. Выгнать нафиг меня и Мартовского, ну и вообще даже лучше полностью всех заново набрать. Например, пригласить посудить коллег-организаторов фестивалей из дружественных городов: Челябинск, Уфа и т.д.
Да, возьмите миня в жюри, а то мне вроде как нельзя будет участвовать на азии-то
//луняшка
Там и аккредитованные некоторые вели себя не лучшим образом, кажется. Несмотря на несколько предупреждений.
Milena_Tori Это да... эгоисты =Р
раньше была фишка что тот кто уже дважды судил делает перерыв в два феста.Когда я была в жури, состав его постоянно менялся и не было особых разгонов на тему жури.И мы тихо сидели и отмечали цыферки в бумагах, без коментом и переговоров с Ведущими.И все было нормально.
Ага.
откровенно афигела, когда увидела на фотографиях, что на моё дефиле поставили другой совершенно арт. С другим цветом брони, другим копьём, другим обвесом и вообще с другим костюмом.
Если так, то и правда надо было говорить, какого размера должно быть изображение. (хотя бы примерные пропорции) Или высылать просьбу переделать изображение на контактный адрес.
Они там, интересно, все помещались в лимит количества символов? Может его ещё больше урезать? Вообще, правильный подход со стороны дефилейщиков – тупо записать свой текст поверх музыки, если он вам так уж необходим. Что-то типа того, что сделали Триллерцы.
Не знаю, мы с Лилит точно помещались.
Только очень высадило, что описание было прочитано монотонно, уныло и непонятно, хотя мы потратили не один час, чтобы сделать это одно предложение в 20 слов максимально красивым и литературно выразительным.
Возможно ли, как уже сообщалось, записать _заранее_ на фонограмму ники, название фендома и описание персонажа на дефиле вместе с музыкой выхода?
Кстати, было очень не очень, что сначала музыку не слышно практически (идёшь и не понимаешь, попадаешь ты в такт или нет), а потом внезапно она становится оглушительной.
Технические накладки не видел, но осуждаю. Всегда, считаю, виновата сторона, предоставляющая исходники. Вина принимающей стороны в данном случае - непрописанные как следует тех.требования. Так что тут я заранее на стороне Алонера.
Награждение прошло бездарно. Один говорит, остальные уныло мнутся и не знают чем себя занять, да и раздача конвертов от балды тоже выглядела как-то неловко. И путаница с пакетами напрягала. При мне Флаффи бегала по залу и меняла призы, так как не тот вручили. И ещё. Если жюри знает кто выиграл (заполняют же конверты) то договоритесь, кто какую номинацию вручает, и ПРОГОВОРИТЕ предварительно вслух имена, ники, города и фендом косплееров, каждая запинка на награждении, ИМХО - просто неуважение. Вообще, идея с отрепетированным выходом и заготовленными репликами на награждении или представлении жюри - хорошая идея. Импровизация - не ваш конек. Тем более - массовая импровизация. Может быть поделить категории: выходит только Ведущий (один из) + один из членов жюри + девушка с призом (хотя эта беготня туда-сюда отнимает много времени и выглядит, часто, не очень).
Чайный домик в этот раз не порадовал совершенно. Очереди, цены, выбор, всё толкало в сторону ближайшего магазина.
+
не найдя в правилах командного дефиле графы: "Можно в командном дефиле косплеить только один фендом" - махнули рукой, сделали солянку, подали заявки.
Повторяю, к вам как к команде претензий никаких. Но на будущее - считаю, нужно придумать так, чтобы в групповом дефиле персонажи были объединены чем-то помимо желания косплеить вместе.
Ребрухт
//луняшка
А что, я за. Но будет жалко от тебя потерять косплей =(
=Nekki=
откровенно афигела, когда увидела на фотографиях, что на моё дефиле поставили другой совершенно арт. С другим цветом брони, другим копьём, другим обвесом и вообще с другим костюмом.
Вопрос к Рыси.
Возможно ли, как уже сообщалось, записать _заранее_ на фонограмму ники, название фендома и описание персонажа на дефиле вместе с музыкой выхода?
Ники, фэндом и персонажа читают ведущие. Описание персонажа при желании можно наложить на музыку, я считаю. Последнее слово по этому поводу, принадлежит Птице, конечно.
Сулико
Про большие универсальные указатели, которые от феста к фесту могут использоваться, чтобы направлять толпы анимешников было сказано уже год назад
Нужен человек, который всё это сделает. Займёшься?
Технические накладки не видел, но осуждаю. Всегда, считаю, виновата сторона, предоставляющая исходники.
Да вы офонарели ))) Если у человека дома всё идёт нормально, откуда он знает, как оно себя поведёт на фестовском ноутбуке? Если до сцены допускают непроверенные исходники - косяк организаторов.
о.О"
Я к тому, что показ мод - это явно притянутое за уши объяснение. Примерно как "девушки-убийцы" с томми-ганами на гангстерском дефиле =)
Да вы офонарели ))) Если у человека дома всё идёт нормально, откуда он знает, как оно себя поведёт на фестовском ноутбуке? Если до сцены допускают непроверенные исходники - косяк организаторов.
Сложный вопрос. Как я понял, тут опять были замены в последний момент. Так как на том же ноуте в клубе всё проигрывалось нормально.
Опять же к слову о жестких требованиях к фонограмме, придется раздувать штаты и вносить отдельно "человека-ухо" который будет проверять все материалы на соответствие.
Заняться можно, как посчитаю, сколько будет стоить, принесу выкладки Птичке. Технически - это не сложно, короб с полотерной резкой на виниловой пленке или оргстекло. Оптимально - с подсветкой. Может быть, штендеры-раскладушки.
Как я понял, тут опять были замены в последний момент.
Были даже не замены, а приносы в последний момент. Вот, проблема организаторов, что такое допустили выступать без предварительно засланной фанеры.
Опять же к слову о жестких требованиях к фонограмме, придется раздувать штаты и вносить
О жёстких требованиях речи не идёт, нужно просто, чтобы всё было заранее получено и проверено. Человеков-ухов тут не надо, проверять должен тот, кто это потом включать будет.
Заняться можно, как посчитаю, сколько будет стоить, принесу выкладки Птичке.
Ок. Главное, чтобы подешевле )
А ну это да, это так )) Ну... по крайней мере мы попыталиссь хоть что-то сказать хДД Посмотрим что надумаем дальше =))
Если можно наложить описание на фонограмму с музыкой - то я лично могу предоставить такую фанеру. В нормальном качестве >_<
Но если смотреть на фонограммы команд, то волосы встают дыбом. Если ещё и с дефиле такое будет...
Так что вопрос открытый. Значит, ведущим просто нужно отрепетировать всё, чтобы косплеерам не было обидно.
...Что уже говорилось на протяжении многих лет после каждого фестиваля, оужас )
И не говори
Ну посмотреть формат и длину видео\аудио и проверить это на фестивальном ноутбуке - меньше минуты займет.