Разные мысли на тему "что не так, и как сделать лучше".
читать дальшеЖюри, оценки, косплей и прочее
На жюри жалуются уже в который раз, причём количество недовольных растёт от феста к фесту. Есть мнение, что надо всё менять. В первую очередь – сменить состав жюри. Выгнать нафиг меня и Мартовского, ну и вообще даже лучше полностью всех заново набрать. Например, пригласить посудить коллег-организаторов фестивалей из дружественных городов: Челябинск, Уфа и т.д.
Плюс, похоже, надо проводить какую-то разъяснительную работу для членов жюри перед фестивалем, объяснять очевидные вещи, типа: во время выступлений комментировать ничего нельзя, покидать своё место во время конкурсных выступлений нельзя и т.д.
По поводу системы оценок. Была идея ещё больше опустить значимость критерия «выход на дефиле», чтобы опять красивые костюмы не пролетели из-за этого. К счастью, на этом фесте такого не произошло. Значит ли это, что ничего менять не надо? Не знаю.
Долго думал по поводу системы оценивания командного дефиле. Сейчас там просто две равнозначные оценки «костюмы» и «выход». Результатами (победителями) я, в принципе, удовлетворён. Но возникает вопрос – должно же командное дефиле чем-то концептуально отличаться от одиночного, кроме количества человек? Например, у Триллера были классные костюмы, но почему они участвовали в дефиле одной командой, что объединяло их костюмы? Ещё вопрос: как оценивать дефиле двух отличных костюмов и дефиле десятка хороших костюмов? По идее, в этом и есть смысл командного дефиле – чтобы собрать вместе всех героев? Надо ли за это давать какой-то бонус? Не знаю. Вообще, есть ощущение, что оценки-оценками, но всё равно самым лучшим наказом жюри было бы «Ставьте так, как чувствуете. Если вы оценили по отдельным критериям, и у вас вышло, что более достойный с вашей точки зрения костюм получил меньшую суммарную оценку, значит нужно соответствующим образом подправить оценки».
Кстати, вот ещё. Очень многие хорошие костюмы идут в командное дефиле, из-за этого одиночное дефиле несколько проигрывает. Или это наоборот хорошо – мы получаем возможность выпустить на сцену больше хороших костюмов?
Замена номинации «Ориджинал» на тематическое дефиле – плохая идея. Шьющий народ ждал ориджинала, а тут такой облом. В спешке переделанные «под тематику» костюмы выглядели странновато. Вообще, есть подозрение, что тематическое дефиле само по себе не такая уж нужная штука – может, ну его? Лучше уж устраивать какие-нибудь тематические фотоконкурсы тогда.
Картинки на дефиле. Нужно сделать два шаблона и в правила добавить рекомендации по оптимальному размеру картинки. Это к Рыси.
Освещение. Постоянно работаем с одним и тем же ДК. Надо у них получить подробное описание возможностей работы со светом, в идеале – вообще на видео заснять, как оно выглядит. И выложить это для косплееров/сценаристов (вместе с рекомендуемой формой световой таблицы – не на форуме, а в заявках где-нибудь). Это реально нужная вещь.
Организация, ведущие и прочее
Был ряд моментов (типа представления жюри), которые были ощутимо неловкими в своей непродуманности. Типа «вот мы стоим на сцене, а что делать – не поймём». Надо их длительность сократить до минимума и заскриптовать. Вообще, как-то я даже соскучился по классическому продуманному и заскриптованному ведению, с заранее прописанными и отрепетированными шутками и прочим.
Награждение тоже было каким-то длинным и унылым (оно мне таким всегда кажется). Есть мнение, что надо победителей ненавязчиво заранее просить группироваться за сценой, чтобы выходили сразу же. Плюс из бумажек с победителями куда-то пропала инфа с аниме, именами персонажей и прочим. Вроде на Готике же было, я думал так всегда сейчас будет. Ну и косяки с поиском фотокосплея для показа на награждении тоже не понравились.
Как обычно, были фейлы на дефиле со стороны ведущих. Если я когда-нибудь услышу со сцены гИлти гир, а не гУльти гир, я, наверное, расплачусь от счастья. Плюс описания персонажей было очень плохо слышно, особенно когда зачитывала Филия. Они там, интересно, все помещались в лимит количества символов? Может его ещё больше урезать? Вообще, правильный подход со стороны дефилейщиков – тупо записать свой текст поверх музыки, если он вам так уж необходим. Что-то типа того, что сделали Триллерцы.
Как обычно, было много косяков с фанерами, видео и прочим. Решаются они просто:
1. жёсткий дедлайн сдачи фанер/видео (не за день до феста!);
2. полная проверка всего сданного материала на фестивальном ноутбуке; Нет, серьёзно - полная проверка, которая проводится заранее, чтобы с выступающими можно было связаться заранее и решить возникшие проблемы ДО феста;
3. аккуратная сортировка по папочкам;
4. никаких «замен фонограммы в последний момент» и «доносов на флэшке на фесте». Всё, что не было сдано заранее, не получает допуска на сцену.
Надеюсь, на АБ10 так и будет сделано. P.S. Алонер, ты хотя бы не устраивай в случае чего срач через микрофоны на тему «да как вы вообще видео жмёте» – выглядит очень нехорошо.
Фотографы
Устраивали безобразия перед сценой. Причём, вперемешку аккредитованные и нет. Ставить охрану там, что ли? И как это будет выглядеть – мускулистые парни оттаскивают под руки фотографов прямо во время дефиле? Как-то пугает меня такая перспектива.
Жаловались на отсутствие указателей в сторону комнаты для фотографов.
Просят сделать дополнительный фон внизу, для обычных фотографов, и тоже его снабдить указателями. А в зеркальную комнату, получается, тоже охранник только по красным браслетам фотографов будет пропускать?
Аккредитованных на АБ10 будет гораздо меньше, не больше 10 человек. Вопрос: как сделать так, чтобы остальные фотографы тоже после фестиваля предоставили свои фотографии? Для этого нужно, чтобы они зарегистрировались каким-либо образом. Как сделать так, чтобы им было не обидно по сравнению с аккредитованными фотографами?
PR в интернете
Это, собственно, то, чем я хочу плотно заниматься.
Главное – надо наконец сделать нормальный сайт, а не то необновляющееся УГ, которое есть сейчас. Нужен простенький и симпатичный дизайн, а так же простая система добавления новостей и правки информации – чтобы я, например, легко мог обновлять там инфу.
Развивать сообщество на дайри. Наращивать количество ПЧ, публиковать интересные материалы и инфу про фест, проводить конкурсы для читателей (?).
В более организованном порядке осуществлять рекламирование феста на специализированных ресурсах, как для гостей, так и для участников конкурсов (фотокосплей, видеокосплей, косплей).
Поставить изготовление промо-роликов для каждого фестиваля на постоянную основу.
Подчистить группу в Контакте, сделать её более интересной и информативной.
читать дальшеЖюри, оценки, косплей и прочее
На жюри жалуются уже в который раз, причём количество недовольных растёт от феста к фесту. Есть мнение, что надо всё менять. В первую очередь – сменить состав жюри. Выгнать нафиг меня и Мартовского, ну и вообще даже лучше полностью всех заново набрать. Например, пригласить посудить коллег-организаторов фестивалей из дружественных городов: Челябинск, Уфа и т.д.
Плюс, похоже, надо проводить какую-то разъяснительную работу для членов жюри перед фестивалем, объяснять очевидные вещи, типа: во время выступлений комментировать ничего нельзя, покидать своё место во время конкурсных выступлений нельзя и т.д.
По поводу системы оценок. Была идея ещё больше опустить значимость критерия «выход на дефиле», чтобы опять красивые костюмы не пролетели из-за этого. К счастью, на этом фесте такого не произошло. Значит ли это, что ничего менять не надо? Не знаю.
Долго думал по поводу системы оценивания командного дефиле. Сейчас там просто две равнозначные оценки «костюмы» и «выход». Результатами (победителями) я, в принципе, удовлетворён. Но возникает вопрос – должно же командное дефиле чем-то концептуально отличаться от одиночного, кроме количества человек? Например, у Триллера были классные костюмы, но почему они участвовали в дефиле одной командой, что объединяло их костюмы? Ещё вопрос: как оценивать дефиле двух отличных костюмов и дефиле десятка хороших костюмов? По идее, в этом и есть смысл командного дефиле – чтобы собрать вместе всех героев? Надо ли за это давать какой-то бонус? Не знаю. Вообще, есть ощущение, что оценки-оценками, но всё равно самым лучшим наказом жюри было бы «Ставьте так, как чувствуете. Если вы оценили по отдельным критериям, и у вас вышло, что более достойный с вашей точки зрения костюм получил меньшую суммарную оценку, значит нужно соответствующим образом подправить оценки».
Кстати, вот ещё. Очень многие хорошие костюмы идут в командное дефиле, из-за этого одиночное дефиле несколько проигрывает. Или это наоборот хорошо – мы получаем возможность выпустить на сцену больше хороших костюмов?
Замена номинации «Ориджинал» на тематическое дефиле – плохая идея. Шьющий народ ждал ориджинала, а тут такой облом. В спешке переделанные «под тематику» костюмы выглядели странновато. Вообще, есть подозрение, что тематическое дефиле само по себе не такая уж нужная штука – может, ну его? Лучше уж устраивать какие-нибудь тематические фотоконкурсы тогда.
Картинки на дефиле. Нужно сделать два шаблона и в правила добавить рекомендации по оптимальному размеру картинки. Это к Рыси.
Освещение. Постоянно работаем с одним и тем же ДК. Надо у них получить подробное описание возможностей работы со светом, в идеале – вообще на видео заснять, как оно выглядит. И выложить это для косплееров/сценаристов (вместе с рекомендуемой формой световой таблицы – не на форуме, а в заявках где-нибудь). Это реально нужная вещь.
Организация, ведущие и прочее
Был ряд моментов (типа представления жюри), которые были ощутимо неловкими в своей непродуманности. Типа «вот мы стоим на сцене, а что делать – не поймём». Надо их длительность сократить до минимума и заскриптовать. Вообще, как-то я даже соскучился по классическому продуманному и заскриптованному ведению, с заранее прописанными и отрепетированными шутками и прочим.
Награждение тоже было каким-то длинным и унылым (оно мне таким всегда кажется). Есть мнение, что надо победителей ненавязчиво заранее просить группироваться за сценой, чтобы выходили сразу же. Плюс из бумажек с победителями куда-то пропала инфа с аниме, именами персонажей и прочим. Вроде на Готике же было, я думал так всегда сейчас будет. Ну и косяки с поиском фотокосплея для показа на награждении тоже не понравились.
Как обычно, были фейлы на дефиле со стороны ведущих. Если я когда-нибудь услышу со сцены гИлти гир, а не гУльти гир, я, наверное, расплачусь от счастья. Плюс описания персонажей было очень плохо слышно, особенно когда зачитывала Филия. Они там, интересно, все помещались в лимит количества символов? Может его ещё больше урезать? Вообще, правильный подход со стороны дефилейщиков – тупо записать свой текст поверх музыки, если он вам так уж необходим. Что-то типа того, что сделали Триллерцы.
Как обычно, было много косяков с фанерами, видео и прочим. Решаются они просто:
1. жёсткий дедлайн сдачи фанер/видео (не за день до феста!);
2. полная проверка всего сданного материала на фестивальном ноутбуке; Нет, серьёзно - полная проверка, которая проводится заранее, чтобы с выступающими можно было связаться заранее и решить возникшие проблемы ДО феста;
3. аккуратная сортировка по папочкам;
4. никаких «замен фонограммы в последний момент» и «доносов на флэшке на фесте». Всё, что не было сдано заранее, не получает допуска на сцену.
Надеюсь, на АБ10 так и будет сделано. P.S. Алонер, ты хотя бы не устраивай в случае чего срач через микрофоны на тему «да как вы вообще видео жмёте» – выглядит очень нехорошо.
Фотографы
Устраивали безобразия перед сценой. Причём, вперемешку аккредитованные и нет. Ставить охрану там, что ли? И как это будет выглядеть – мускулистые парни оттаскивают под руки фотографов прямо во время дефиле? Как-то пугает меня такая перспектива.
Жаловались на отсутствие указателей в сторону комнаты для фотографов.
Просят сделать дополнительный фон внизу, для обычных фотографов, и тоже его снабдить указателями. А в зеркальную комнату, получается, тоже охранник только по красным браслетам фотографов будет пропускать?
Аккредитованных на АБ10 будет гораздо меньше, не больше 10 человек. Вопрос: как сделать так, чтобы остальные фотографы тоже после фестиваля предоставили свои фотографии? Для этого нужно, чтобы они зарегистрировались каким-либо образом. Как сделать так, чтобы им было не обидно по сравнению с аккредитованными фотографами?
PR в интернете
Это, собственно, то, чем я хочу плотно заниматься.
Главное – надо наконец сделать нормальный сайт, а не то необновляющееся УГ, которое есть сейчас. Нужен простенький и симпатичный дизайн, а так же простая система добавления новостей и правки информации – чтобы я, например, легко мог обновлять там инфу.
Развивать сообщество на дайри. Наращивать количество ПЧ, публиковать интересные материалы и инфу про фест, проводить конкурсы для читателей (?).
В более организованном порядке осуществлять рекламирование феста на специализированных ресурсах, как для гостей, так и для участников конкурсов (фотокосплей, видеокосплей, косплей).
Поставить изготовление промо-роликов для каждого фестиваля на постоянную основу.
Подчистить группу в Контакте, сделать её более интересной и информативной.
Для начала, я в ооочень большом удивлении от некоторых моментов, поскольку, как мне помнится, еще на АБ с этим было всё более-менее нормально. Вот что значит пропустить подготовку к Готике полностью и к этому ЧФ в бОльшей части.
Есть мнение, что надо всё менять. В первую очередь – сменить состав жюри.
В принципе, хрошая мысль, заодно у вас будет стимул заняться чем-нибудь другим, не менее полезным.
Вообще, правильный подход со стороны дефилейщиков – тупо записать свой текст поверх музыки, если он вам так уж необходим.
Только после того как все без исключения команды предоставят качественную фонограмму! xD Если серьезно, то косплееров на порядок больше, чем команд (а значит, шанс на то, что все сделают запись хотя бы так. чтобы её было слышно, стремится к очень маленьким цифрам). Не говоря уж о том, что раньше не все и музыку-то присылали, или до сих пор присылают картинки разрешением под аватар...
Устраивали безобразия перед сценой. Причём, вперемешку аккредитованные и нет. Ставить охрану там, что ли? И как это будет выглядеть – мускулистые парни оттаскивают под руки фотографов прямо во время дефиле? Как-то пугает меня такая перспектива.
Для чайников: просто вежливое внушение и просьба отойти от охранника не действуют?
Насчет командного дефиле. Тут вопрос в том, насколько часто подяются заявки командами-"сборными солянками" (я, честно, не в курсе, не особо за этим слежу). Если часто, то, действительно, нужно что-то придумывать с правилами. Если это единичные случаи, то, ИМХО, организаторы должны посмотреть заявку и, если идеи там не нашли, просто поинтересоваться у отправивших - "а по какому принципу вы, ребята, собрадлись строить дефиле"? Если идеи общей нет - такую заявку просто не пропускать.
Об остальном напишу у себя, наверное.
Разумеется, это относится только к отобранным косплеерам, а не всем подряд. Принципы отбора должны быть жесткие, но всем известные, чтобы исключить разногласия.
Номинаций должно быть мало - множество номинаций девальвирует ценность награды (в том числе и буквально) - лучшая сценка, лучший косплей (можно разделить на два - сложность костюма и отыгрыш), лучшая музыка. Остальное, по моему, не нужно. Нужны адекватные награды (фейерверк стоил 15 тысяч - сделайте такой же приз на лучшую сценку, но уберите фейерверк - сразу изменится уровень радикально).
Сборные же команды, по моему, надо пропускать только, если этот сбор имеет какое либо отношение к сюжету сценки.
ага, насчёт наград верно.
Почему для одиночных номинаций нельзя купить недорогие кубки и выгравировать на них надпись "Победитель в номинации такое-то дефиле"?
а то стыдно было маме показывать фигурку и полухентайную мангу >_<
Хотя, если бы у фигурки была красивая подставка той же табличкой "победитель" - я бы обрадовалась )
Для команд тоже можно что-то придумать.(
Как я поняла, пустить бесплатно 100-150 человек + приз им на 15 штук? Тогда придется для гостей поднимать стоимость билета в полтора-два раза, чтобы оплатить аренду. И вопрос: а пойдут ли гости за штуку-полторы на фест? И точно могу сказать, что в этом случае ярмарка скончается, ибо покупать всякое гостям будет не на что =)
hzirafa Многие за 600 рублей и то чуть не плачут, какие штука-полторы?! Не, ну школьников-студентов я понимаю, на самом деле, для них это сумма немаленькая, но полторы тысячи - это и я бы расстроилась...
Сейчас на фест бесплатно идут предыдущие победители - и это правильно. Но пропускать всех зарегистрированных косплееров (особенно в командное дефиле, да, человек 20 на команду) - это, мягко говоря, накладно.
Заметка от Капитана Очевидности, ага.Фотограф может быть и один, но вот фото должны быть в открытом доступе через два-три дня, а не через год на диске, который еще покупать надо. Тогда и не будут к сцене рваться.
Почти все фотографы выкладывают свои снимки в свободный доступ, как только заканчивают обработку. Ссылки сразу же появляются в нашем сообществе.
Сборники материалов ещё до выхода выкладываются в свободное скачивание, бесплатно.
Сначала для победителей делали бесплатный вход на все мероприятия в течение года. Теперь решили, видимо, что жирно будет - и бесплатно пускают только занявших год назад первые места в одиночных конкурсах XD
Номинаций должно быть мало - множество номинаций девальвирует ценность награды (в том числе и буквально) - лучшая сценка, лучший косплей (можно разделить на два - сложность костюма и отыгрыш), лучшая музыка. Остальное, по моему, не нужно.
По-моему, нужно просто на разные дефиле делить по-другому. 20 человек на лучший костюм и 6 на "гангстерское дефиле" - это не есть хорошо ): При том, что ориджиналы, к примеру, вообще нельзя было показать.
Просто видимо этот состав оказался плюс-минус удачным по очень многим параметрам, и менять его было очень жалко...
Идея о том, что больше двух раз подряд сидеть в жюри не следует - она здравая, я думаю =)
Для чайников: просто вежливое внушение и просьба отойти от охранника не действуют?
Охранников у сцены не было, многократные внушения - бесполезно.
Насчет командного дефиле. Тут вопрос в том, насколько часто подяются заявки командами-"сборными солянками" (
Да, ты права, пока это был первый раз.
а пойдут ли гости за штуку-полторы на фест?
))))))
Боюсь, на АБ10 как раз узнаем )
Я говорил не про всех, а про предварительно зарегистрированных, а значит прошедших жесткий контроль на предмет готовности костюма.
А призовые деньги взять не дополнительно из цены билетов, а за счет других, менее важных затрат. За 1500 рублей никто не пойдет - это верно, но никто и не пойдет на анимефест, если там не будет качественных работ. Уже на этом ЧБ людей было меньше чем на прошлой АБ раза в три. Если летом цены будут выше, а качество продолжит так падать, то что останется? Не хватает денег - повышайте плату для членов клуба, файтеров, делайте АБ в один день. Меры непопулярные, но ситуация то, мягко говоря, не сильно располагает к излишествам.
"Гангстерское дефиле" и ориджиналы может в теории задумка и хорошая, но на практике мало кого интересует и большинству не понятно.
Человек 30-40 зарегистрированных косплееров, допущенных до сцены + косплееры, допущенные до сценок и командного косплея + (как вы писали, что не обязательно они должны выступать на сцене) человек 20 = это уже сотня, если не больше. Или я считаю как-то не так?
ММ... На самом деле, Алонер не так уж и не прав. Тут и я больше виноват в плане того, что не подумал, что ноуты разные бывают, а Алонер - что не подумал, что это может и не прочитаться, когда увидел размер.
А ругань начал я. Эпик фэйл, если уж фэйл, должен быть эпик.
Деньги за призовые места - мысль очень хорошая. Может, фигурки с мангой это и круто, но наверное ещё круче получить грамоту(или кубок, как было предложено), значки, ещё что-то связанное с фактом победы, и деньги, которые можно потратить на что-нибудь более нужное призёру
(Например, на след. косплей)Но и подумать, что допусим 1000р. за место в одиночном дефиле это ещё ничего, то за сценку или командное - не катит, ибо людей много.Про бесплатный вход идея неплоха. Побочный эффект правда - кому не лень будут делать косплеи. Жёсктий контроль исправит это дело, конечно(Правда обиженных и обделённых будут кучи -> EPic срачи) А вот ещё кстати - кто будет контролировать жёсткий контроль, каковы его критерии и пр.? Ну просто звучит то круто, а вот подумать - всё-таки очень уж широкое понятие. Или, сделать банально до жути? Коли смотрится красиво, и глаз радует, то проходит?
>делайте АБ в один день
Думаю, слишком сурово, ибо всё-таки 2-х дневный фест - классика жанра.
Я вообще не люблю снимать много из центра, но по краям было реально все закрыто и косплееры только с центром взаимодействуют. Также с боков к середине феста с мыльницами набегают(пока никто не видит).
Может в фотозону сделать проход только для аккредитованных фотографов?Тогда и вспышки убиваться будут меньше.
Вопрос к Рыси.
А вот я, между прочим, не первый фест говорю, что с параметрами картинок надо что-то делать. Так-то.
Но у меня встречный вопрос: у тебя был прислан коллаж из кадров манги и арта. Извини, пожалуйста, если я действительно все испортила тебе, но особых отличий поо цвету доспеха я не заметила - я имею в виду арт, что был на твоем коллаже и тот, что я прикрепила.
Но у меня встречный вопрос: у тебя был прислан коллаж из кадров манги и арта. Извини, пожалуйста, если я действительно все испортила тебе, но особых отличий поо цвету доспеха я не заметила - я имею в виду арт, что был на твоем коллаже и тот, что я прикрепила.
Меня на том фесте не было, я даж не знала, что ввели систему "картинка + опозновательная надпись"
Там арты из романов
>_< *капризный канонист*Их несколько, потому что присылать один какой-то было странно - он либо дико мелкий, либо со спины, поэтому был выбран коллаж. Ещё чисто лицо с цветного арта ) чтобы было понятно чокаво ваще.)
Просто большой арт с обложки романа с серебряным напузником (
А я сделала, основываясь на чёрно-белом изображении, поэтому доспех весь золотой и другой формы. Плюс в романах у Асты белый корсет, другой рисунок на красных штанах и вообще куча мелочей (
ну, ладно )) я всё равно это спалила только на фото х) и без этого все поняли, что у меня другой костюм )))))
Но всё-таки в будущем лучше тогда говорить пропорции рисунка )
>> получить подробное описание возможностей работы со светом
Так как с работал фест вместе с Натальей (тётенькой-осветителем), скажу что есть в наличии. Так сказать, возможности.
Задний фон можно сделать:
- жёлтый (ярко-жёлтый, обычно используется когда в сценарии день, пляж)
- красный (помидорный цвет, используется, когда всех убивают, когда зловещая атмосфера)
- зелёный (тёмно-зелёный, например, лес)
- голубой (нынче это стандартный цвет на ведущих и дефиле)
- синий (синий, ближе к фиолетовому, когда ночь)
- алый (бордово-алый, в зависимости от обстоятельств)
- перелив (все указанные цвета переливаются с разной скоростью, используется во время пара-пары, танцев и иногда при караоке на быстрых песнях, посмотрите видео с феста - поймёте)
Что ещё есть:
- Передние белые прожектора, которые светят в центр сцены
Можно использовать с любой интенсивностью (от 0 до 100 %).
Основная атмосфера зависит именно от сочетания цвета задника + белых передних прожекторов.
Например:
Выключен задник + выключены белые = полная темнота.
Красный задник + 10% белого = зловещая атмосфера.
Голубой задник + 100 % белого = стандартное освещение на ведущих и дефиле
Зелёный задник + 30 % белого = тёмный лес
- Спот
Это такой прожектор, который делает белые фигуры на фоне цветного занавеса. Используется обычно во время танцев
Яркая одиночная вспышка, как от фотоаппрата. Одно нажатие кнопки = одно мигание стробоскопа. Используется, когда сверкают молнии. иногда во время танцев. Как сказала Наталья (тётенька-осветитель), "у вас столько фотографов, что никакой стробоскоп не нужен")))
Световые пушки как таковые не используются, поэтому, когда в сценарии было написано "подсветить такого-то персонажа", мы просто оставляли освещение как есть.
Это основные возможности. Конечно, там можно сделать больше. В конце феста Наталью сменил основной осветитель ДК - Андрей, который не просто "осветитель", а "художник по свету". Именно он сделал офигительную подсветку на второй танец TRAX. Но на сценках такая супер-пупер художественная подстветка, конечно, ни к чему. Поэтому большинству подойдёт сочетание "цветной задник + белые". Этим можно сделать почти всё необходимое.
Ближе к концу феста, на награждении, Андрей тупо заскучал, начал в сапёра играть... И вдруг начал вдруг быстро щёлкать какие-то клавиши, какие-то тумблеры. И весь свет на сцене погас)))))) Я такой: "Ты что делаешь? о_О'' Верни всё, как было." Он пощёлкал опять, и всё освещение вернулось.
Просьба - Не указывать слишком часто смену фона. Потому что осветители ориентируются на фонограмму, и могут просто не успеть. Я вот фонограммы до феста не слышал вообще, а сценарии первые увидел в день феста, где-то за час до начала. И пришлось в спешке их быстро все прочитать, отмечать, где затемнение, где что, писать крупно "спот", где написано "мигание звёздочек", писать "стробоскоп", где написано "гром и молнии". Но в большинстве своём проблем не возникло.
Спасибо всем!
Онии-тян.
Помошник осветителя на "Чиби-фесте 2010".
Круто, спасибо. Будем доводить до сведения ближе к следующему фесту.
...по поводу билетов...вариант "пропустить бесплатно косплееров" конечно очень привлекательно звучит, но это будет ооочень не выгодно, я думаю, хотя очень привлекательно
...по поводу фонограммы на дефиле...накладывать текст на музыку...лично для меня это лес дремучий, лучше пусть кто хочет - тот делает, а в идеале ведущим желательно прочитывать текст перед фестом на несколько раз, чтобы они не разбирали некоторые слова по буквам (опять из серии АБ09 вспоминается, как там читали Kuroshitsuji...задавно получилось)
...по поводу награждения...вариант с деньгами как-то не очень...а вот с кубком с гравировочкой звучит очень привлекательно))), я думаю, косплееру приятно будет получить такой приз вместо "полухентайной манги"...и, если можно, давать возможность каждому высказаться
...по поводу табличек...хорошая идея)))...если бы я не была на прошлом фесте, то комнату фотографов бы не нашла, с моей способностью "заблудиться в трех стенах"
...по поводу жюри...пропустила практичеки большую часть выступлений и комментариев, но что-то все-таки слышала: некоторое заставило улыбнуться, но некоторое, по-моему мнению, звучит несколько обидно для косплееров...следует несколько пересмотреть этот вопрос...
....что-то я все о плохом... Паркан! удачи тебе с "PR в интернете" - это правильное решение))) думаю, все станет несколько интереснее, если внести некоторые изменения, описанные тобой выше)))
Спасибо +)