Итак, жюри. Феникс, Мартовский и я представляли худшую половину человечества - то есть, рассматривали все происходящее с сугубо брутальной и циничной точки зрения. Чокола и Амэ с нас слегка ужасались и пытались выступить неким противовесом - воздвигали оплот добра, справедливости и сострадания к косплеерам на правом фланге жюрийного окопа.
Первый сюрприз поджидал нас в бланках для оценки: в очередной раз поменялись критерии выставления баллов. Они меняются каждые полгода. И каждые полгода я на них ругаюсь. Есть мнение, что нужно хоть раз их предварительно утвердить с членами жюри - потому что акценты регулярно оказываеются расставлены совершенно неверно. Я понимаю, что запарка и перед фестом этим заниматься некогда - но вопрос все-таки должен быть решен.
В дефиле косплееры оценивались по двум пунктам: соответствие костюма персонажу (здесь, по сути, растворился бывший пункт "качество костюма") и выход/поведение на сцене (раньше оценивалось как отыгрыш). Таким образом, выход на сцену влиял на итоговую оценку в той же степени, что и сам костюм. В корне неверный подход. Дефиле - это все-таки прежде всего костюм. Нельзя приравнивать костюм, над которым работали три месяца, и минутную проходку по сцене. Это несопоставимые вещи. Именно подобная система оценивания и привела к неоднозначным результатам, когда некоторые отличные костюмы (см. Миракля) не получили призового места.
Какой должна быть система оценивания дефиле? Примерно такой:
1. Сложность и качество костюма. Будем смотреть правде в глаза: побеждают сложные костюмы. Нужно это признать и открыто указать в критериях оценивания, чтобы и у самих косплееров не возникало иллюзий по этому поводу. Метишь в призеры - шей сложный костюм. Корпи над искрометной вышивкой, делай зверские причиндалы своему персонажу, крепи на спину крылья, а на попу - хвост.
2. Соответствие персонажу. Наличие всех необходимых атрибутов и признаков первоисточника. Насколько все элементы в совокупности производят впечатление "о! это же он!" Для оценки этого пункта жюри совершенно необходимо видеть на экране качественную картинку персонажа именно в том костюме, который косплеят. Не прислал нормальную картинку - не проходишь на дефиле. Для ориджинала этот пункт заменяется на "оригинальность".
3. Выход на сцену и отыгрыш. В принципе, треть итоговой оценки - это приемлемо для данного пункта. Опять же, нужно заранее широко разрекламировать данный критерий оценки дефиле. Чтобы косплееры четко понимали, что от их выхода напрямую зависит вероятность занять призовое место. Хочешь получить грамоту - придумай что-то оригинальное, найди способ раскрыть своего персонажа в рамках 30 секунд сценического времени. Отрепетируй свой выход до блеска. Жги!
Теперь про инсценировки. Критерия было три: качество костюмов, задумка, исполнение.
Каким лешим сюда прокрались костюмы? Не знаю. Раньше их в сценках никогда не оценивали. Хотя бы потому, что совокупно оценить десяток костюмов не очень просто - особенно когда внутри одной команды собран весь диапазон качества. Но дело даже не в этом. Сценки - они совсем не про костюмы. Можно и при совершенно минималистичных нарядах сделать гениальное творение, которое будет достойно первого места. Считаю, это здесь совершенно лишнее. Для оценки представлений вполне хватит двух критериев:
1. Идея и сценарий. Насколько сценка оригинальна, остроумна или высокодуховна. Как она выстроена сюжетно, внятно ли рассказана история, нет ли в ней лишнего. Не скомкана ли она, и не затянута ли? Короче, оценка с общих драматургических позиций.
2. Качество исполнения. Сюда входят практически все аудио-визуальные аспекты: актерская игра, качество фонограммы, работа со светом и звуком, отрепетированность, общее впечатление от действа на сцене.
К оценке КВНа претензий нет. Есть претензии к самому КВНу. Но про это будет в другой записи.
Первый сюрприз поджидал нас в бланках для оценки: в очередной раз поменялись критерии выставления баллов. Они меняются каждые полгода. И каждые полгода я на них ругаюсь. Есть мнение, что нужно хоть раз их предварительно утвердить с членами жюри - потому что акценты регулярно оказываеются расставлены совершенно неверно. Я понимаю, что запарка и перед фестом этим заниматься некогда - но вопрос все-таки должен быть решен.
В дефиле косплееры оценивались по двум пунктам: соответствие костюма персонажу (здесь, по сути, растворился бывший пункт "качество костюма") и выход/поведение на сцене (раньше оценивалось как отыгрыш). Таким образом, выход на сцену влиял на итоговую оценку в той же степени, что и сам костюм. В корне неверный подход. Дефиле - это все-таки прежде всего костюм. Нельзя приравнивать костюм, над которым работали три месяца, и минутную проходку по сцене. Это несопоставимые вещи. Именно подобная система оценивания и привела к неоднозначным результатам, когда некоторые отличные костюмы (см. Миракля) не получили призового места.
Какой должна быть система оценивания дефиле? Примерно такой:
1. Сложность и качество костюма. Будем смотреть правде в глаза: побеждают сложные костюмы. Нужно это признать и открыто указать в критериях оценивания, чтобы и у самих косплееров не возникало иллюзий по этому поводу. Метишь в призеры - шей сложный костюм. Корпи над искрометной вышивкой, делай зверские причиндалы своему персонажу, крепи на спину крылья, а на попу - хвост.
2. Соответствие персонажу. Наличие всех необходимых атрибутов и признаков первоисточника. Насколько все элементы в совокупности производят впечатление "о! это же он!" Для оценки этого пункта жюри совершенно необходимо видеть на экране качественную картинку персонажа именно в том костюме, который косплеят. Не прислал нормальную картинку - не проходишь на дефиле. Для ориджинала этот пункт заменяется на "оригинальность".
3. Выход на сцену и отыгрыш. В принципе, треть итоговой оценки - это приемлемо для данного пункта. Опять же, нужно заранее широко разрекламировать данный критерий оценки дефиле. Чтобы косплееры четко понимали, что от их выхода напрямую зависит вероятность занять призовое место. Хочешь получить грамоту - придумай что-то оригинальное, найди способ раскрыть своего персонажа в рамках 30 секунд сценического времени. Отрепетируй свой выход до блеска. Жги!
Теперь про инсценировки. Критерия было три: качество костюмов, задумка, исполнение.
Каким лешим сюда прокрались костюмы? Не знаю. Раньше их в сценках никогда не оценивали. Хотя бы потому, что совокупно оценить десяток костюмов не очень просто - особенно когда внутри одной команды собран весь диапазон качества. Но дело даже не в этом. Сценки - они совсем не про костюмы. Можно и при совершенно минималистичных нарядах сделать гениальное творение, которое будет достойно первого места. Считаю, это здесь совершенно лишнее. Для оценки представлений вполне хватит двух критериев:
1. Идея и сценарий. Насколько сценка оригинальна, остроумна или высокодуховна. Как она выстроена сюжетно, внятно ли рассказана история, нет ли в ней лишнего. Не скомкана ли она, и не затянута ли? Короче, оценка с общих драматургических позиций.
2. Качество исполнения. Сюда входят практически все аудио-визуальные аспекты: актерская игра, качество фонограммы, работа со светом и звуком, отрепетированность, общее впечатление от действа на сцене.
К оценке КВНа претензий нет. Есть претензии к самому КВНу. Но про это будет в другой записи.